О качествах женщины, которая войдет в Рай через любые его врата
26.09.2018 | 11536
صفات المرأة التي تدخل الجنة من أي أبواب الجنة شاءت
Напоминание о том, что на самом деле важно для мусульманки, и каких забот для нее достаточно.
Передал имам Ахмад ибн Ханбаль (3/199, №1661) с иснадом до ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять ее молитв, постится в ее месяц, хранит свое целомудрие, повинуется своему мужу, то ей будет сказано: «Входи в Рай через те из врат Рая, через которые пожелаешь».
ورى الإمام أحمد بن حنبل (3/ 199، رقم 1661) بإسناده عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ عَوْفٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » إِذَا صَلَّتِ الْمَرْأَةُ خَمْسَهَا، وَصَامَتْ شَهْرَهَا، وَحَفِظَتْ فَرْجَهَا، وَأَطَاعَتْ زَوْجَهَا قِيلَ لَهَا: ادْخُلِي الْجَنَّةَ مِنْ أَيِّ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ شِئْتِ «
В другой версии: «То она вошла в Рай».
وفي رواية: «دَخَلَتِ الجَنَّة»
قال محققو مسند الإمام أحمد الذين عملوا فيه بإشراف الشيخ شعيب الأرنؤوط: حسن لغيره
Исследователи «Муснада» имама Ахмада, которые работали под руководством шейха Шуайба аль-Арнаута, пришли к выводу, что этот хадис хороший по причине наличия подтверждающих версий, переданных от других сподвижников.
Объясняет хафиз Абдуррауф аль-Мунави аш-Шафии:
««Если женщина совершает пять ее молитв» — т.е. пять обязательных молитв.
«Постится в ее месяц» — т.е. рамадан. Кроме дней, в которые у нее месячные, если они есть.
«Хранит свое целомудрие» — от запретных половых актов с мужчинами и женщинами.
«Повинуется своему мужу» — за исключением того, что является ослушанием Аллаха.
«То она вошла» — не сказано «войдет», что служит указанием на гарантию входа.
«В Рай» — если отстранялась от других великих грехов или искренне покаялась, или ей было прощено. И подразумевается здесь вхождение в Рай вместе с первыми и опередившими других, ведь всякий мусульманин непременно войдет в Рай, даже если попадет (перед этим) в Ад.
Если ты спросишь: «В чем причина того, что упомянуты только молитва и пост, и не упомянуты другие из пяти столпов, на которых держится Ислам?» — То я отвечу:
(1) причина в том, что среди женщин преобладают упущения в молитве и посте, (нравственная) испорченность и ослушание супруга.
(2) И в том, что в основном у женщин нет имущества, с которого нужно было бы выплачивать закят, и при наличии которого вменялся бы в обязанность хадж. Таким образом решение связано с положением большинства».
См. «Фейд аль-Кадир» 1/392.
وقال الحافظ عبد الرؤوف المناوي الشافعي شارحا للحديث:
«(إذا صلت المرأة خمسها) المكتوبات الخمس
(وصامت شهرها) رمضان غير أيام الحيض إن كان
(وحفظت) وفي رواية أحصنت (فرجها) عن الجماع المحرم والسحاق
(وأطاعت زوجها) في غير معصية
(دخلت) لم يقل تدخل إشارة إلى تحقق الدخول
(الجنة) إن اجتنبت مع ذلك بقية الكبائر أو تابت توبة نصوحا أو عفي عنها والمراد مع السابقين الأولين وإلا فكل مسلم لا بد أن يدخل الجنة وإن دخل النار
(فإن قلت) فما وجه اقتصاره على الصوم والصلاة ولم يذكر بقية الأركان الخمسة التي بني الإسلام عليها (قلت) لغلبة تفريط النساء في الصلاة والصوم وغلبة الفساد فيهن وعصيان الحليل ولأن الغالب أن المرأة لا مال لها تجب زكاته ويتحتم فيه الحج فأناط الحكم بالغالب».
انظر: «فيض القدير» 1/ 392.