Ахмад ан-Наджар о словах ученых «такой-то сошелся с джахмитами/мутазилитами и др. в таком-то вопросе»

2 месяца назад | 97

الشيخ أحمد بن محمد النجار حول مقولة: «فلان وافق أهل البدع في كذا وكذا»

Слова: «Такой-то сошелся (слова или мнение такого-то соответствуют тому на чем они) с приверженцами нововведений в том-то и том» — Это соответствие ограниченное, а не безграничное, и конкретизированное, а не общее. Его положение не распространяют шире его места.

Слова: «Такой-то из ахлю сунна сошелся с джахмитами (его слова или мнение соответствуют их словам или мнению), или мутазилитами или какой-либо группировкой приверженцев нововведений», — не означают, что он сошелся с ними в их основах, или что его правовое положение (хукм) такое же как и их. А используют это выражение для того, чтобы вызвать неприязнь к определенному мнению (словам), потому что недопустимо кому-либо высказывать его.

Подобный смысл выразил шейх уль-Ислям Ибн Таймия в «Маджму’ аль-фатауа» 12/206: «… Они отнесли его к числу джахмитов в некоторых вопросах, то есть: (сказали) что он сошелся (согласился) с джахмитами в них (в этих вопросах). Чтобы стала ясной слабость его мнения, а не для того, чтобы сказать, что он подобен им (джахмитам), и не для того, чтобы сказать, что его правовое положение (хукм) таков же как и их (джахмитов) — ведь такого не скажет тот, кто знает, что говорит».

Написал это Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар».
См. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=969459209770558&id=447195418663609

مقولة:»فلان وافق أهل البدع في كذا وكذا
هي موافقة مقيدة لا مطلقة, ومخصوصة لا عامة
ولا يتعدى بها محلها
وقول: إن فلانا من اهل السنة وافق الجهمية أو المعتزلة أو أي فرقة من فرق أهل البدع لا يعني أنه موافق لتلك الفرق في أصولها, وأن حكمه حكمها, وإنما تقال هذه العبارة: للتنفير من القول, وأنه لا يسوغ لأحد أن يقول به
وفي هذا المعنى يقول شيخ الإسلام في مجموع الفتاوى (12/ 206): (( … وجعلوه من الجهمية في بعض المسائل : أي أنه وافق الجهمية فيها ؛ ليتبين ضعف قوله لا أنه مثل الجهمية ولا أن حكمه حكمهم ؛ فإن هذا لا يقوله من يعرف ما يقول ))
كتبه
أحمد محمد الصادق النجار

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...