Мусульманка у врача. Ответы и пояснения шейха Ибн База
07.10.2017 | 5317
المسلمة عند الطبيب
أجوبة الشيخ ابن باز
Вопрос: Кто более предпочтителен: врач-мусульманин или врач-немусульманка? Имеется в виду для осмотра мусульманки.
Ответ: Если нет возможности обратиться к врачу-мусульманке, то врач-немусульманка предпочтительнее, чем врач-мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает.
Если эта врач-немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач-мусульманин. А если же есть врач-мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу-немусульманке. Затем, после врача-немусульманки, идет врач-мусульманин, и затем — врач-немусульманин.
Если можно обойтись без обращения к врачам-немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам-мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей-мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам-немусульманам и немусульманкам.
Если они проявляют заботу и не проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам — имеются в виду различные ложные идеи и то, что подобно этому.
Сл. «Фатауа нур аля ад-дарб»
***
Вопрос: Беременная мусульманка идет на осмотр к врачу. Вопрос в следующем: если врач — мужчина, мусульманин, и проводится подробный осмотр беременной — разрешено ли это?
Ответ: Если есть нужда в осмотре, то она обязана показать себя врачу специалисту женщине, не мужчине. Если есть нужда — врачу специалисту женщине. А что касается врача-мужчины, то нет, не разрешается это, потому что это смута, искушение, опасность.
Не разрешается, кроме ситуаций, в которых есть необходимость для этого. Если есть необходимость как например она боится умереть, если есть необходимость по причине болезней, от которых она боится умереть. А что касается ситуации, которая стала обычной для женщин, когда они идут на осмотр к врачам без нужды в этом, то это ошибка, не разрешено это.
Нет проблемы в случае обращения с этим к врачу специалисту женщине, если есть нужда. А обращение с этим к врачу мужчине — это опасность, смута и искушение, не разрешено кроме как при необходимости. И мы просим у Аллаха благополучия.
Сл. «Фатауа нур аля ад-дарб»
***
Вопрос: Что вы скажете по теме «женщина и врач»?
Ответ: Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина: если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько, насколько можете.
Вопрос: И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?
Ответ: Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена. Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя.
Сл. «Фатауа нур аля ад-дарб»