Шейх Салих аль-Усейми о пренебрежении важным распространенным (в ученом мире) знанием и занятости малоизвестными тонкими вопросами и мнениями

10.11.2017 | 4155

الشيخ صالح العصيمي: ظاهرة إهمال العلم المشهور وابتغاء العلم المغمور

Говорил шейх Салих аль-Усейми: «Согласно шариату Ислам — это покорение раба Аллаху внешнее и внутреннее, поклоняясь Ему посредством шариата, ниспосланного Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, будто бы он при этом видит Аллаха, или, как минимум, знает, что Аллах видит его.
Сколько раз мы прошли это? Три раза: в «Фадль аль-ислям», «Саляса аль-усуль уа адиллятуха» и в… , потому что это и есть знание.

Сказали они: «То уже было».
Ответил я: «Что повторяется — лучше».

Имам Малик сказал: «Что является знанием, то широко известно». Не будет человек ученым, собирая то, что предано забвению. Настоящий ученый тот, кто знает широко известное в религии. Потому что Ислам – откровенная религия, в которой нет тайн. И знание характеризуется известностью. Великие вопросы в религии те, которые постоянно повторяются, и на них должен сконцентрироваться учащийся. Лучшим подтверждением этому будет то, что мы многократно читаем суру аль-Фатиха в каждой молитве.

А в последнее время людей постигла небрежность к известному знанию и увлечение тем, что предано забвению. Такая расстановка приоритетов была внедрена в Ислам из вне и испортила религию людей, так что распространилось невежество в том, что знать необходимо. И это очевидно!» Сл. «Шарх мифтах филь-фикх» из «Усуль аль-‘ильм — 1» 1433 — 1434 г.х.

قال الشيخ صالح بن عبد الله العصيمي: «وحقيقته — أي: الإسلام — شرعا: استسلام العبد ظاهرا وباطنا لله تعبدا له بالشرع المنزل على محمد صلى الله عليه وسلم على مقام المشاهدة أو المراقبة.
هذا مر معنا كم مرة؟ ثلاث مرات: في «فضل الإسلام» و»ثلاثة الأصول وأدلتها» و…، لأن هذا هو العلم.

قالو المكرر فيه   —   قلت المكرر أحلى

قال الإمام مالك: «العلم مشهور». لا يكون الإنسان عالما بالمغمور، وإنما العالم هو الذي يعرف الدين المشهور؛ لأن دين الإسلام علانية لا سر فيه، فالعلم به علانية. فالمسائل العظام هي التي تتكرر في كل مقام، وهي التي يجب أن يوري طالب العلم همته فيها، وأن يحمل على رجله وخيله في ابتغاء فهم معانيها، ولا أدل على ذلك من أننا نقرأ الفاتحة في كل صلاة مرارا. وما بلي به الناس بأخرة من إهمال العلم المشهور وابتغاء العلم المغمور هو من الوقائع الداخلة في الإسلام التي أفسدت دين الناس حتى صار الجهل فيما يلزمه من الدين ظاهرا. هذا ظاهر!»
استمع: «شرح المفتاح في الفقه» من برنامج «أصول العلم» الأول (1433-1434 هـ)، انظر: التفريغ، ص. 8.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (6 оценок, среднее: 3,17 из 5)
Загрузка...