Шейх Салих аль-Усейми: Хадисы о подчинении правителям и уклонение некоторых учащихся от части шариата
19.06.2017 | 4146
الشيخ صالح بن عبد الله بن حمد العصيمي: أحاديث طاعة الحكام وميل بعض الطلبة عن بعض الشريعة
من درس «التطريز على مفهوم البيعة وأحكام الخروج على ولاة الأمر للشيخ صالح الفوزان»
Говорил шейх Салих аль-Усейми: «Из очевидного невежества отказ некоторых требующих знание от изучения этих хадисов, чтения их и распространения среди людей, на основе их ложных предположений, что это является помощью несправедливым (тиранам). Ты не более знающ, чем Аллах и его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Если бы это было так, как ты думаешь, то хадисы этого раздела стали бы тем, о чем рассказывают в одно время и не рассказывают в другое. Но такого не говорил ни один из правоведов Ислама! Однако, слабость разума, преобладание невежества и проникновение порчи в сердца людей отклонило их от части шариата, так что их положение стало: «Каждая партия радуется тому, что у нее есть». (Сура «Верующие», аят 53).
Мы видели это во время проведения уроков. Когда процесс преподавания подходил к разделу «Правление» из книги «Сахих» или какой-либо другой, некоторые из тех, кто посещал уроки, уходили, основываясь на ложных предположениях, что в этом нет блага, нет пользы, и это только лишь пособничество творящим несправедливость из числа правителей! Все это по причине невежества.
А кто желает воплощать своей жизнью поклонение Аллаху, пусть утвердит эту основу в своей душе. Потому что это — религия Аллаха, Свят Он и Возвышен. И ты через распространение религии Аллаха не заискиваешь перед тем или этим, а разъясняешь шариатские положения так, как они пришли в шариате. А кто придерживается шариата, тому полагается и спасение. Как сказал Малик, да помилует его Всевышний Аллах: «Сунна подобна ковчегу Нуха: кто вошел в него, тот спасся, а кто оставил его — погиб». И кто придерживался Сунны, следовал тому, что велено в шариате, тот спасся, а кто посчитал ее чем-то ошибочным — погиб.
И некоторые люди опасаются кнута правителя, но не опасаются гнева Милостивого! Ты видишь, как они иногда искажают эти правовые положения, заискивая перед правителем, и возвеличивают из значение больше, чем это велит шариат. И, быть может, даже снисходительно относятся к подчинению правителю в том, что является ослушанием Аллаха, Свят Он и Возвышен.
Им противостоит другая группа, которой приукрасили их души уклонение от шариатского пути, их грудь сжимается от хадисов, которые передаются об этом.
А верный прямой путь — это следование тому, с чем пришел шариат. А шариат пришел с послушанием и подчинением в одобряемом, а в остальном, в том, что является ослушанием Аллаха, нет ни послушания, ни подчинения».
Сл.: «Ат-Татриз аля мафхум аль-бейа уа аль-хурудж аля вулят аль-амр ли аш-шейх Салих аль-Фаузан».
قال الشيخ صالح العصيمي كما جاء في التفريغ: