Шейх Ибн Усаймин: Ревность за религию и концентрация на правителях

21.05.2017 | 904

الشيخ ابن عثيمين: الغيرة على الدين والتركيز على الحكام

Говорит шейх Ибн Усаймин:
«Если у человека есть настоящая ревность за религию, то пусть он направляет народ к добру. И удивительно положение некоторых людей, которые, как ты можешь видеть, направляют всю свою ревность на правителей мусульман. В то время как они видят в их народе тех, кто придает Аллаху сотоварищей, и молчат об этом! А ведь многобожие намного хуже чем какие-то грехи правителей.

Или еще эти люди берутся за аяты и истолковывают их смысл под стать своим страстям: «Говорит Всевышний: «А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах — те являются неверующими». (Сура «Трапеза», аят 44).» — А затем этот человек говорит: «Каждый закон или постановление, которое не соответствует шариату, является (большим) неверием». — А это так же ошибка.

И если мы предположим, хотя это и далеко от действительности, что правитель является неверным (кафиром) — значит ли это, что мы должны культивировать озлобленность на него в сердцах людей, чтобы это привело к бунту и хаосу? Нет, это — ошибка».
Сл. «Лика аль-баб аль-мафтух», 128.

يقول الشيخ ابن عثيمين: إذا كان في الإنسان غيرةٌ حقيقة فليوجه الشعب إلى الخير، والعَجَب أن بعض الناس تجده يصب جام غيرته على ولاة أموره، وهو يجد في شعبه من يشرك بالله عز وجل، ولا يتكلم! والشرك أعظم مما حصل من المعاصي من ولاة الأمور، أو يذهب يحاول أن ينزل الآيات على ما يهواه هو من المعاني.يقول مثلاً: وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ [المائدة:44] ثم يقول: كل نظام أو كل قانون يخالف الشرع فهو كفر، وهذا أيضاً من الخطأ.وإذا فرضنا -على التقدير البعيد- أن ولي الأمر كافر، فهل يعني ذلك أن نوغر صدور الناس عليه حتى يحصل التمرد، والفوضى، والقتال؟!لا، هذا غلط.
استمع: لقاء الباب المفتوح 128

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...