Методика внушения отвращения к мазхабам имамов и иллюзия следования за шейхом Ибн Усаймином

12.12.2017 | 7219

«У этих товарищей хитрая тактика, своего рода НЛП, направленная на формирование исключительно негативного восприятия мазхабов среди собственных мукаллидов. Из ее приемов: постоянное упоминание следования мазхабам в плохом контексте — вместо «таклид» говорить «слепой таклид», вместо «следование мазхабам» — «фанатичное следование мазхабам» и т.д. У несведущего человека в подсознании откладывается, что мазхаб — удел слепых фанатиков, не более.

Также из их приемов — характерное для всех сектантов выдирание пригодных для их целей отдельных цитат ученых при игнорировании других. Пример — повсеместный пиар слов того же шейха ибн Усаймина о том, что надо следовать доводам, когда те становятся ясны, при этом полностью умалчивается тот факт, что шейх требовал от своих учеников заучивать наизусть самые что ни на есть «мазхабистсткие» книги».

(с) А. Н.

Действительно, шейх Ибн Усаймин требовал от своих учеников заучивать наизусть книгу имама аль-Хаджави «Зад аль-мустакни'» по фикху ханбалитского мазхаба. Кроме того побуждал приобретать и изучать «ар-Рауд аль-мурби'» шейха Мансура аль-Бухути и «Умда аль-фикх» имама Ибн Кудамы аль-Макдиси — обе по ханбалитскому фикху. Побуждал приобретать и изучать матны «Манзума ар-Рахабия» и «Каляид аль-Бурхания» — по наследственному праву, изложенному учеными-шафиитами. И этому не придается значения, об этом не говорится, будто шейх не имел никакого отношения ни к одной из школ фикха, и будто все, что есть от него по этим вопросам — это пара высказываний о «следовании тому, что более обосновано доводами».

Также умалчивается, что шейх Ибн Усаймин

1. В вопросе о следовании невежд за мнениями, которые для них убедительно обоснованы, последовал за шейх уль-исламом Ибн Таймией https://muntaqa.info/rdzhkld, а большинство ученых этого не придерживалось до нашего времени: https://muntaqa.info/tardzhih , и те, кого эта компания обзывает «мазхабистами», переводили и распространяли информацию о допустимости этого (см. в конце): https://muntaqa.info/urovni

2. Говорил о следовании, а не о вынесении постановлений о «более сильных мнениях» и мнение какого имама соответствует сунне, а какого нет. И тем более не говорил о следовании простых мусульман хадисам в своем понимании в противоречие мнениям ученых. И тем более не говорил об обязывании своим выбором остальных. И тем более не об обзывательстве «мазхабистами», «фанатиками» и не об обвинении приверженцев других мнений в «противоречии сунне».

3. Сам заучивал наизусть «мазхабистскую» книгу и был рад тому, что не послушал тех, кто от этого предостерегал: https://muntaqa.info/hanbmaz

4. Занимался доскональным изучением мазхаба, в котором вырос: https://muntaqa.info/insaf

5. Обязывал простых мусульман полным таклидом за учеными своей страны: https://muntaqa.info/mestnost

6. Говорил, что правильный путь в фикхе — доскональное изучение одного мазхаба, а не разногласий: https://muntaqa.info/usmazhab

7. Говорил об относительности «более сильного мнения»: https://muntaqa.info/bolsil

8. Обязывал начинающего требующего знание полным таклидом за своим учителем: https://muntaqa.info/ustaqlid

9. Открыто говорил о своем таклиде за шейхом уль-Ислам Ибн Таймией: https://muntaqa.info/ustaklid

10. Относился к мнениям шейха уль-Ислам Ибн Таймии так, как если бы кто-то другой относился к мнениям ученых одного из четырех мазхабов, то в соответствии с мазхабофобной пропагандой мог бы быть обвинен в фанатизме: https://muntaqa.info/dvstn

11. Разрешал таклид в акыде и подтверждал единогласное мнение о разрешенности таклида в постановлениях фикха: https://muntaqa.info/ustakl

12. Предостерегал от поспешности в противоречии большинству ученых https://muntaqa.info/dzhumhur, даже если будет найден внешне достоверный хадис, противоречащий их мнению: https://muntaqa.info/vndh.

13. Не относился к шейху аль-Альбани как к эталону хадисоведения, за постановлениями которого о хадисах обязательно нужно следовать, и по решениям которого можно мерить остальных имамов и ученых: соответствуют их решения сунне или не соответствуют: https://muntaqa.info/albani

14. Предостерегал от высказывания (исходя из доводов) мнений, которые не высказал кто-нибудь из имамов-правоведов из предшественников: https://muntaqa.info/slovsovr.

15. Запрещал даже ученым насмехаться над мнениями других ученых и выставлять их глупостью: https://muntaqa.info/istihza.

16. Порицал ответы, основанные на знании нескольких хадисов и незнании научной методологии в вынесении решений: https://muntaqa.info/usmazh.

17. Ставил в пример для подражания шейха, который всю жизнь изучал одну и ту же «мазхабистскую» книгу: https://muntaqa.info/usmazh.

18. Утверждал, что причина раскола исламской общины не в следовании четырем мазхабам, а в организации мусульманами фанатичных группировокhttps://muntaqa.info/usmaz.

То есть очень во многих пунктах, или даже почти во всем шейх противоречил призыву заявляющих о своей саляфии российских мазхабофобов и придерживался позиций выдуманного ими «мазхабизма».

Поэтому, эти братья, ведущие мазхабофобную пропаганду
во-первых, не следуют на самом деле в вопросе о мазхабах за шейхом Ибн Усаймином, а следуют за самими собой, выбирая от разных шейхов только то, что им подходит, или что можно истолковать под свои позиции.
Во-вторых, согласно методологии их партии, обязаны обозвать шейха «фанатичным мазхабистом», но никогда не осмелятся на это и не смогут быть принципиальными, как и во многих других эпизодах их пропаганды.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...