Когда спрашивают о постановлении, а затем требуют убедить их доводами

29.10.2017 | 5175

عندما يسألون عن الحكم ثم يطلبون أن تقنعهم بالأدلة. الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي والشيخ كمال المرزوقي المالكي

После полученного ответа на вопрос о том, можно ли делать намаз в штанах. Вопрос: «Какой довод (далиль) на то, что намаз в штанах разрешен?!»

Ответ шейха Мухаммада ибн Абдульуахида аль-Азхари: «Спрашиваешь ли ты меня, или спрашиваешь шейха, которому доверяешь, оставь далиль для своего же счастья. Аллах сказал: «Спросите обладателей знания, если вы не знаете».
Вот ты говоришь мне: «Где далиль?» И я сейчас сяду с тобой, объясню тебе, затем объясню, каким образом он тут применяется, затем упомяну возражения, или ты их упомянешь, затем отвечу на них, и после этого всего ты может быть удовлетворишься (согласишься), а может быть нет. А в твоей удовлетворенности тут нет нужды. Нет. Потому что ты непригоден для этого, и это пустая трата времени, а я не трачу своё время впустую.
Затем, про этот вопрос однозначно сказано в книгах четырех мазхабов, и нет никакой новой нужды в обсуждении, вопрос не малоизвестный.
Затем, совет тебе: когда пойдёшь к врачу и заплатишь по квитанции 200 или 300 джуней, он исследует твоё состояние, останься ещё и скажи ему: «А какой далиль? Я не убедился что у меня такая болезнь». И оставайся, копаясь в телефоне и, открывая гугл, доказывать, что ты разбираешься в медицине лучше чем он. Или, как минимум, что ты его уровня. А когда выпишет тебе лекарство скажи ему: «Какой далиль, что это то лекарство, которое нужно мне?»
И когда поедешь к механику из-за неисправности в машине, сядь и поспорь с ним, потребуй далиль, что в твоей машине есть та неисправность, которую он назвал.
И так далее, не оставляй никого, мы же «блестящие мастера», «во всём разбираемся».

См. https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/137195313891

بعد أن أجيب له عن حكم الصلاة في البنطلون سأل: «ايه الدليل ان الصلاة بالبنطلون حلال !؟»

جواب الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري: «أنك تسألني أو تسأل عالما تثق به فيفتيك
ده الدليل في حق سعادتك.
قال تعالى: (فاسالوا أهل الذكر إن كنتم لا تعلمون).
إنما تقول لي ايه الدليل؟
فأقعد أبينه لك، ثم أشرح لك وجه الدلالة، ثم أذكر لك الإيرادات أو تذكرها أنت، ثم أجيب، وقد تقتنع بعد هذا كله أو لا تقتنع، مش لأن اقتناعك له لازمة، لا، بل لأنك لست مؤهلا لهذا.. فده تضييع وقت وأنا مبضيعش وقتي.
طبعا المسألة بالمناسبة منصوص عليها في كتب المذاهب الأربعة، مهياش حاجة جديدة ولا غريبة يعني.
ونصيحة: لما تروح عند طبيب وتدفع لك ٢٠٠، ٣٠٠ جنيه في الكشف، ويشخص لك الحالة = ابقى قل له: ايه الدليل؟
انا مش مقتنع ان عندي المرض ده، وابقى طلع تليفونك واستعن بجوجل لتثبت له انك بتفهم في الطب أحسن منه، أو على الأقل: ان راسك براسه.
ولما يكتب لك دوا= قل له ما الدليل أن الدوا ده يُكتب للحالة دي.
ولما تروح لميكانيكي عشان سيارتك فيها عطل= اقعد جادله واطلب دليله على أن العطل اللي هو قاله موجود فيها.
وهكذا، ما تسيبش حد في حاله، احنا فهلوية وبنفهم في كل حاجة».

Вопрос маликитскому шейху Камалю аль-Марзукы: «Тебя раздражает слово «далиль». Почему нельзя спросить о далиле?»
Ответ: «Да, меня раздражает, когда невежда (джахиль), который не знает виды доводов, спрашивает о единичных из них, а когда мы ему отвечаем и упоминаем далиль, он спрашивает о том, как он указывает на этот вывод, и когда мы объясним ему, как он на это указывает, он не понимает и бегает, паникуя: «Далиль! Где далиль?!»

См. https://ask.fm/kamel_marzouki/answers/138274597201

سئل الشيخ كمال المرزوقي: «عندك حساسية من كلمة دليل 🙂 لماذا لا يجوز أن نسأل عن الدليل ؟»

الجواب: «نعم عندي حساسية من جاهل لا يدري أجناس الأدلّة ويسأل عن أفرادها وإذا أجبناه وذكرنا الدّليل سأل عن دلالته فإذا شرحنا وجه الدّلالة لم يفهم ثمّ تظلّ هجّيراه: الدّليل أين الدّليل؟»

Дополнительная информация: О доводах и правилах их предоставления

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...