Методология призыва у тоталитарных групп
24.11.2017 | 3794
У многих тоталитарных/авторитарных групп используется одна и та же методология порабощения умов. Методология очень простая, но действенная из-за того, что в ней одновременно используются две противоположности, и рассмотреть их со стороны способен не каждый.
Одно направление пропаганды: открепить, а еще лучше отвратить мусульман от следования за настоящими авторитетами.
Как, например, может обычный мусульманин захотеть следовать за большими имамами ахлю ас-сунна, если его регулярно пытаются убедить в том, что в следовании их мазхабам нет нужды, и может быть даже порицаемо? Кроме того, регулярно пытаются внушить, что на их слова нет доводов. Что они не знали доводов, а если знали, то противоречили им из фанатизма к мазхабу. Что часто ошибались, писали в своих книгах глупости. Постоянно и во всем выбирали более слабое мнение, оставляя более сильное. Т.е. они во всем хуже «нас», и, вообще, их мазхабы — нововведение, и таклид делать нельзя, кроме как тогда, когда сам не знаешь смысл доводов. А между тем смысл хадисов в переводе «наших братьев» понимают даже дети. То есть в итоге даже детям запрещено следовать за имамами ахлю ас-сунна.
Это только пример, у других групп есть свои методы «открепления». У рафидитов, к примеру, это же реализуется через распространение нелепых историй и предвзятых разговоров о недостатках сподвижников.
И противоположное направление пропаганды: обязать следованием только за собой (или своим кругом лидеров).
Это может проводиться через бракование всех остальных и позиционирование себя единственными глашатаями истины, а также более знающими, богобоязненными и понимающими доводы, чем имамы исламской общины.
Т.е. только те «братья», за которыми следуем мы, всегда на истине. Таклид за имамами запрещен, но фанатичный таклид за «нашими» братьями в том, что выбрали они — это не таклид, а саляфия и следование сунне. А кто им противоречит, тот заблудший.
Наши предводители всегда говорят то же, что говорят ученые, даже если в действительности отвращают от них и противоречат всей или почти всей исламской общине.
Только мы следуем саляфам (праведным предшественникам), т.е. следуем за нашим предводителем, и за теми фатвами от современников, которые соответствуют его личным предпочтениям.
Все, кроме «наших» сторонников — заблудшие (любое слово + «-исты»).
От заблудших никому никакие знания брать нельзя, но «нашим» лидерам можно и брать, и передавать.
От неизвестных никакие знания брать нельзя, а неизвестные — это все, кроме тех, кого цитируем мы. Даже если те, кого мы не цитируем — известные ученые прошлого и настоящего, а те, кого цитируем — обыкновенные студенты, коих в исламском мире десятки тысяч.
Имамы противоречат доводам, а мы следуем. У имамов есть фанатизм, а у нас нет. Имамы не знали доводов, а мы знаем.
И сюда же: «Надо следовать доводам», — и затем составление по всякому вопросу, в котором никогда не было проблем среди мусульман, по вопросу иджтихада с давним разногласием, напористых статей с раздутыми однобокими опровержениями всех остальных мнений и попытками убедить простых мусульман, что у сторонников остальных мнений явно и однозначно слабые доказательства. Да настолько, что всякий порядочный человек и тем более ученый не мог и не может его придерживаться, будучи беспристрастным.
У рафидитов это же достигается через распространение убеждений о необходимости следования только за членами семьи пророка, мир ему и благословение Аллаха, и о том, что только они на самом деле следуют за ними.
***
В результате обработки этими двумя направлениями партийной пропаганды человек чувствует себя одновременно свободным от следования за большими авторитетами ислама и обязанным полным следованием за организатором новой тоталитарной партии.
То есть тех, кто доверился таким партийным пропагандистам, они ставят вот в такое положение (да убережет от него Аллах):