Поручительство в заключении никаха от имени жениха или опекуна

27.06.2017 | 1318

التوكيل في النكاح

Пишет имам Ибн Кудама аль-Ханбали: «Разрешено поручительство в деле заключения никаха, как в предложении (со стороны опекуна), так и в принятии предложения (со стороны жениха). Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, поручил Амру ибн Умайе и Ибн Рафи’и принять от его имени предложение о заключении никаха. И потому что в этом есть нужда, поскольку может быть ему нужно жениться в далекой местности, но он не имеет возможности поехать туда. Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Умм Хабибе, когда она находилась в Эфиопии». См. «Аль-Мугни» 5/53.

قال الإمام ابن قدامة الحنبلي: «ويجوز التوكيل في عقد النكاح في الإيجاب والقبول; لأن {النبي صلى الله عليه وسلم وكل عمرو بن أمية، وأبا رافع، في قبول النكاح له}. ولأن الحاجة تدعو إليه، فإنه ربما احتاج إلى التزوج من مكان بعيد، لا يمكنه السفر إليه، فإن النبي صلى الله عليه وسلم تزوج أم حبيبة، وهي يومئذ بأرض الحبشة».
انظر: «المغني» 5/53.

Пишут авторы «Кувейтской правовой энциклопедии» 33/132: «Относительно поручительства жениха другому человеку заключить от его имени никах: единогласны ученые-правоведы ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов о действительности поручительства со стороны мужчины в заключении никаха».

И пишут немногим далее (33/133): «Поручительство опекуна другому человеку провести заключение брачного договора разрешено по единогласию правоведов ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов, если в том, кому это поручается, выполняются условия, с которыми считаются в соответствующем из мазхабов».

قال مؤلفو الموسوعة الفقهية الكويتية (33/132): «اتفق الفقهاء — الحنفية والمالكية والشافعية والحنابلة — على صحة التوكيل في عقد النكاح من الرجل».

وقالوا (33/133): «توكيل الولي غيره لمباشرة عقد النكاح جائز باتفاق فقهاء الحنفية والمالكية والشافعية والحنابلة إذا توافرت في الوكيل الشروط المعتبرة عند كل مذهب»

 

 

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...