Воинственный фанатизм к современным шейхам при осуждении фанатизма к большим имамам прошлого
15.08.2017 | 4820
من انحرافات العصر: التعصب للمشايخ المعاصرين مع ذم التعصب للأئمة المتقدمين الكبار
حسب الاسم «السلفية المعتدلة» وحسب الحقيقة «المعاصرية المتعصبة»
На словах объективная «саляфия» — следование за ранними имамами, а на деле фанатичная «муасырия» — следование за современниками.
Пишет шейх аль-Абидин ибн Ханафия аль-Джазаири: «Из примеров этого (современных отклонений) — фанатизм некоторых из них к словам ученых-современников. Дело доходит до того, что они ограничивают ими знание первых и последних. Не существует мнения, кроме того, которое высказал такой-то. Не существует подтверждения достоверности, кроме того, что удостоверил такой-то. Однако, основы приверженцев сунны не приемлют этого. Более того: это — особенность шиитов, которая заключается в приписывании безошибочности их имамам. А у нас безошибочностью характеризуется только вся исламская община целиком, которую представляет собой единогласие ученых (иджма’).
Затем они разжигают вражду против тех, кто не согласился с ними в их фанатизме. И они при этом порицают тех, кто проявляет фанатизм по отношению к имамам принятых к следованию мазхабов, но если бы фанатизм был приемлемым, то был бы допустим именно в отношении предшественников«.
См. «Выход из положения, в котором искажается манхадж».
كتب الشيخ العابدين بن حنفية الجزائري: «ومن ذلك — أي الانحراف في المنهج — تعصب بعضهم لأقوال العلماء المعاصرين، حتى إنهم يختصرون فيهم علم الأولين والآخرين، فلا قول إلا ما قال فلان، ولا تصحيح إلا ما صحح فلان ، وأصول أهل السنة تأبى هذا، بل هي نزعة الشيعة في ادعاء العصمة لأئمتهم، أما نحن فالعصمة عندنا لمجموع أمتنا ممثلة في إجماع العلماء، ثم إنهم يعادون من يخالفهم في تعصبهم، ويذمون من يتعصب لأئمة المذاهب المتبوعين، ولو كان التعصب مقبولا؛ لكان من نصيب المتقدمين».
انظر: «المخرج من تحريف المنهج».
См. также: https://muntaqa.info/muasyriya