Имам Такыюддин Ибн Таймия: Как устроить мирное сосуществование и исправить положение уммы, если у мусульман много групп и течений?
20.12.2017 | 4942
الإمام تقي الدين ابن تيمية: منهجية التعايش السلمي بين الطوائف والمذاهب وإصلاح أمر الأمة
Говорил имам Абу аль-Аббас Ахмад ибн Таймия аль-Харрани: «Что касается того, кто обвиняет мусульман в неверии или выносит решение о дозволенности пролития их крови, исходя из выведенного им самим собственного нововведения, которого нет в Книге Аллаха и сунне Его посланника, то такому обязательно запретить это и применить к нему наказание, которое удержало бы его от этого. Даже если этим наказанием будет казнь или сражение.
Ведь если будут (1) наказаны преступники из всех групп и (2) поощрены держащиеся богобоязненности из всех групп, то это будет одной из тех величайших причин, которыми доволен Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, и посредством которой исправится положение мусульман.
Обязательно для руководителей, то есть ученых, правителей и шейхов каждой из групп смотреть за положением общей массы своей паствы, повелевать им одобряемое и запрещать порицаемое».
См. «Маджму’ аль-фатауа» 3/423.
قال الإمام أبو العباس أحمد بن تيمية الحراني: «مَنْ كَفَّرَ الْمُسْلِمِينَ أَوْ اسْتَحَلَّ دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ بِبِدْعَةِ ابْتَدَعَهَا لَيْسَتْ فِي كِتَابِ اللَّهِ وَلَا سُنَّةِ رَسُولِهِ فَإِنَّهُ يَجِبُ نَهْيُهُ عَنْ ذَلِكَ وَعُقُوبَتُهُ بِمَا يَزْجُرُهُ وَلَوْ بِالْقَتْلِ أَوْ الْقِتَالِ.
فَإِنَّهُ إذَا عُوقِبَ الْمُعْتَدُونَ مِنْ جَمِيعِ الطَّوَائِفِ، وَأُكْرِمَ الْمُتَّقُونَ مِنْ جَمِيعِ الطَّوَائِفِ؛ كَانَ ذَلِكَ مِنْ أَعْظَمِ الْأَسْبَابِ الَّتِي تُرْضِي اللَّهَ وَرَسُولَهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ. وَتُصْلِحُ أَمْرَ الْمُسْلِمِينَ. وَيَجِبُ عَلَى أُولِي الْأَمْرِ وَهُمْ عُلَمَاءُ كُلِّ طَائِفَةٍ وَأُمَرَاؤُهَا وَمَشَايِخُهَا أَنْ يَقُومُوا عَلَى عَامَّتِهِمْ وَيَأْمُرُوهُمْ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْهُمْ عَنْ الْمُنْكَرِ».
انظر: «مجموع الفتاوى» 3/ 423.