Призыв к «следованию доводам и оставлению мнений ученых» разрушает исламские науки и религию. Свидетельство мухаддисов о хадисоведении

07.09.2017 | 4071

من نتائج الدعوة إلى الفوضة الترجيحية الاجتهادية في الفقه وأصوله انتقال تلك الفوضة إلى علم الحديث والعلوم الإسلامية الأخرى.
شهادة الشيخ على الحلبي والشيخ الألباني أن تلك الدعوة تهدم علم الحديث
وللتأمل: على المنصف أن يمنع في علوم من غير تخصصه ما يضرها كما يمنع ذلك في علم يتخصص فيه.

Предоставление всякому далекому от фикха человеку свободы самовыражения в фикхе приводит к тому, что эту же свободу самовыражения такие же люди начинают использовать в других исламских науках, в том числе и науке хадиса. И тогда проблему этого призыва осознают даже те, кто его поддерживает.

Под свободой самовыражения в данном случае подразумевается распространенный в наше время нововведенческий, заимствованный в основе от кадаритов-му’тазилитов и захиритов призыв, обращенный ко всем подряд. Его суть вкратце:

  1. Таклид запрещен.
  2. Следование мазхабам имамов — это нововведение и заблуждение,
  3. Каждый невежда должен сам оценивать доводы. И если по его мнению или мнению современника, за которым он преданно следует, доводы указывают на иное мнение, не то, которое высказали имамы-муджтахиды, то он, будучи невеждой-мукаллидом и превышая даже права муджтахида, имеет право заявлять,

Такой произвол в наше время массово навязывается в фикхе, который эти же люди не желают изучать, но желают проявлять себя в нем, отбросив все правила.

Далее предоставлены два примера того, как два шейха, — за которыми следуют эти люди (за вторым многие следуют фанатично) в призыве «следовать доводам», и которые не призывали ко многому из того, что позволяют себе эти последователи, — осуждают такой же произвол в хадисоведении. Посмотрите, как специалисты в хадисоведении осуждают описанное выше «следование доводам» и «отречение от таклида» со стороны невежд в хадисоведении. И как они признают, что такое поведение — это разрушение науки хадисоведения и разрушение религии изнутри. А это ни что иное, как результат допущения такого же произвола в фикхе и в религии в целом. Результат обобщенных призывов «следовать доводам» и «мочиться на слова ученых, если они не соответствуют доводам в глазах рядового мусульманина».

И в этом хороший урок для тех, кто сейчас вовлечен в этот произвол в фикхе и увлекается хадисоведением. Ведь что является разрушением науки хадисоведения и религии изнутри, то же, когда проявляется фикхе и усуль аль-фикхе, является и разрушением наук фикха и усуль аль-фикха и в целом всей религии изнутри. Что следует запрещать в хадисоведении по причине разрушающего эффекта, то точно так же должно запрещаться в фикхе и усуль аль-фикхе, которые разрушает. Ведь иначе это будет двойными стандартами и может оказаться толкованием религии под стать личным эгоистическим интересам: «В науке, которая нам ближе, запрещено проявлять себя не специалистам, то есть не нам, а в науках, в которых мы не разбираемся, но желаем проявить себя, не подчиняясь правилам специалистов, можно все что угодно».

Первый пример.
Пишет шейх Али аль-Халяби:
«Я слышал, как наш шейх, имам аль-Альбани говорил: «Упорядоченный таклид лучше беспорядочного иджтихада». — И, исходя из этого научного, шариатского, несущего исправление и пользу правила, я говорю новичкам — «трудягам» в хадисах и их скрытых недостатках: делайте таклид за ас-Суюты, делайте таклид за аль-Мунави — это для вас в тысячу и один раз лучше, чем если кто-то из вас подумает о себе, что он — Абу Зур’а или Али ибн аль-Мадини, или будет обольщен другим, думая так о нем. И работайте над собой».
https://twitter.com/alhalaby2010/status/785802399847813120
http://twitmazeed.com/show/6NW

كتب الشيخ علي الحلبي على صفحته في تويتر:

«سمعتُ شيخنا الإمام الألباني-رحمه الله- يقول:
(التقليد المنضبط خيرٌ من الاجتهاد الأهوج)..
وانطلاقاً من هذا التأصيل -العلمي الشرعي الإصلاحي المَصلحي-أقول لمتمجهدي الحديث والتعليل -الجُدُد-:
قلّدوا السيوطي،قلّدوا المُناوي..خيرُ لكم بألف مرة ومرة مِن أن يظن الواحد منكم(!)نفسَه أنه أبو زُرعة!أو علي ابن المَديني!! أو يُغَرّر مِن غيره(!)أنه كذلك!!!
فـ…
…اِرْبَعوا على أنفسكم».

Второй пример содержится в подобных словах шейха аль-Альбани с подтверждением отнесенных к нему слов о таклиде.

Шейх аль-Альбани: «…Я прочитал кое-что из этого. И сказал: «Горе ему!» Критическая оценка текстов хадисов — на это почти неспособны даже большие ученые в хадисах, а он распространяет эти идеи среди студентов, которые ничего не понимают. Действительность в том, что по этому поводу ко многим студентам-новичкам подходит старая арабская поговорка: пичуги в наших землях строят из себя орлов. Пичуга, как вы знаете, это маленькая птичка, но она так себя ведет и уподобляется большому орлу. Или, как говорят: стал изюмом прежде чем созрел. Или, как говорит хафиз аз-Захаби, да помилует его Аллах: «Захотел летать еще не оперившись». О Аллах, о Аллах, это — смута. «Мы испытаем вас добром и злом в качестве искушения». (Коран, 21/35). Как мы жаловались на закостенелость, так теперь мы жалуемся на свободу и распущенность без каких-либо условий и границ».
Шейх Али аль-Халяби: «Я напомню вам о словах, когда мы были на собрании в городе аль-Хысн, который возле Ирбида, вы сказали: «Упорядоченный таклид лучше беспорядочного иджтихада».
Шейх аль-Альбани: «Правильно. Клянусь Аллахом, правильно».

المثال الثاني من تسجيل الشيخ الألباني

الشيخ الألباني : أنا كنت قرأت شيئاً من هذا . قلت : يا ويله! إي هذا نقد المتون بالكاد يستطيع أن ينهض به كبار علماء الحديث وهو يذيع هذا بين الطلبة الذين لا يفقهون شيئاً , والحقيقه : أنه في هذا الزمان يصدق فيه على كثير من الناشئين من الطلاب المثل العربي القديم » إن البغاث بأرضنا يستنسر «والبغاث –كما تعلمون – هو الطير الصغير يعمل ويتشبه بالنسر الكبير , أو كما قيل : تزبب قبل أن يتحصرم , أوكما يقول الحافظ الذهبي –رحمه الله-: يريد أن يطير قبل أن يريش.الله الله , فتنه «ونبلوكم بالشر والخير فتنه «.كنا نشكو من الجمود أصبحنا نشكو من الفلتان والانطلاق بدون حدود ولا قيود.

الشيخ علي حسن الحلبي : أقول :أذكر لكم كلمة قبل سنوات كنا في مجلس قي مدينة الحصن هذه التي عند إربد , فقلتم :إن التقليد المنضبط خير من الإجتهاد الأهوج .

الشيخ الألباني : صحيح والله صحيح.

В этой же записи: «…Он внушает учащимся, которые приходят на его урок, что мы должны критически подходить не только к оценке иснадов хадисов, но и в обязательном порядке должны критически подходить к оценке их текстов. Это — уничтожение шариата. Это — манхадж материалистов и «светских» идеологов. То есть мы не сомневаемся, что большие имамы хадисов критически оценивали текст хадисов, однако у них были способности на это и оправдания. А где ему и другим из современных новичков (до них)? Как он может внушать начинающим подобное этому откровенное разрушение сунны? Критика текстов — это то, что сейчас называют в западной терминологии «внутренняя критика», но в действительности эти слова означают разрушение изнутри. Он отверг достоверные хадисы, следуя этому пути».
Сл. «Мин бида’ аль-мухдасин аля аль-мухаддисин», «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» 852.

وفي نفس التسجيل قال الشيخ: «…يلقن الطلاب الذين يحضرون حلقته بأنه ينبغي ألانقتصر على نقد الأحاديث من بأسانيدها وإنما يجب أن ننقدها بمتونها أيضاً ،هذا تخريب للشرع !هذا منهج الماديين أوالعلمانيين ،يعني نحن لا نشك أن كبار أئمة الحديث كانوا ينقدون كانوا ينقدون المتون لكن كان عندهم قدرات وعندهم مبررات ،فوين كان هو –ولا غيره-من الناشئين اليوم فكيف يلقن هؤلاء المبتدئون مثل هذا الهدم الصريح للسنه ،نقد المتون ،هذا الذي يسموه الآن بلإصطلاح الغربي «النقد الداخلي» وهذا تعبير- يعني حقيقةً-هدم من الداخل وهو أنكر أحاديث صحيحة يعني من الطريقه هذه».

استمع: «سلسلة الهدى والنور» 852، وهي بعنوان «من بدع المحدثين على المحدثين».

Шейх Ибн Усаймин о последствиях для науки фикха от призыва «следовать доводам и мочиться на мнения ученых» ( الشيخ ابن عثيمين عن إفساد علم الفقه بالدعوة إلى «اتباع الدليل والتبول على أراء العلماء»): https://muntaqa.info/usmazh

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...