Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Виды приверженцев идеологии течения «братья-мусульмане»
07.05.2017 | 3931
الشيخ عبد السلام السحيمي عن أصناف متبعين لفكر جماعة الإخوان المسلمين
من برنامج الإضاءات
Из телепередачи «аль-Идаат».
Шейх: «Идеология «Пробуждения» — это одно из проявлений «братьев-мусульман» (аль-ихван аль-муслимин). Как мы уже упомянули: литература «братьев» (ихванов) проложила для этого («пробуждения») путь не только в Саудовской Аравии, но и во всех других исламских странах. И это по свидетельству самих же ихванов. Идеология «Пробуждения» — это результат, итог идеологии ихванов. Это их вид на этой стадии. И даже если они все не на одной ступени, потому что в моем представлении, по моей оценке, сложившейся в процессе чтения… Это личная оценка: приверженцы идеологии «Пробуждения» делятся на две группы:
Группа сознательно относящихся к ней. — Они знают о себе, что являются последователями идеологии ихванов.
И группа несознательно относящихся к ней. — Они не знают, что являются приверженцами идеологии аль-ихвануль-муслимин, и они думают о себе, что являются приверженцами правильной идеологии. Они не знают. Большая группа из сторонников «Пробуждения» не знают.
И эта группа (которая не знает о себе, что они последователи ихванов) делится так же на две группы.
— Первая — это те, которые очень ожесточились и взялись за оружие. Они думают, что то на чем они — это истина, и что просто необходимо свергнуть существующие режимы.
Ведущий: Они представители идеологии «Пробуждения»?
Шейх: Они из числа последователей идеологии «Пробуждения».
— А вторая группа — нет (не берутся за оружие), и их много, вся хвала Аллаху, и если посидеть с ними и провести беседы, они возвращаются к тому, на чем ученые Саудовской Аравии.
Ведущий: Вы не разделяете между джихадистами, или теми, кого называют джихадистами и представителями идеологии «Пробуждения»?
Шейх: На самом деле, на самом деле я сужу по словам аль-Ашмави (один из активистов ихванов в прошлом): партия «аль-ихвануль-муслимин» — она породила все остальные организации. Литература есть, и в одном месте это называется «Пробуждение», в другом «джихадисты», в другом «саляфия-джихадия». Вот так. Но если мы посмотрим в их литературу или же в основу, из которой это все исходит, то найдем это в литературе аль-ихвануль-муслимин.