Шейх Абдуссалям ас-Сухейми: «Джихадисты» — это проект «братьев-мусульман», и их деятельность — это не джихад
09.05.2017 | 4199
الشيخ عبد السلام السحيمي يكشف حقيقة ظهور الحركة الجهادية في بلاد المسلمين ومدى علاقة الإخوان المسلمين بتلك الظاهرة
Ведущий: Братья и сестры, да приветствует вас Аллах, с новым выпуском передачи «Идаат». В этой серии передачи «Идаат» мы продолжаем диалог с доктором наук Абдуссалямом ас-Сухейми, членом профессорского состава со специализацией «исламское право» на факультете Шариата в Международном Исламском университете г. Медина.
Доктор, в книге, которую вы написали об идеологии терроризма на террирории Саудии… А немногим ранее вы сказали, что «братья-мусульмане» (аль-ихвануль-муслимин) подготовили почву и посодействовали проявлению террористических актов. И сейчас я задам вам вопрос, а вы сразу же ответьте на него. Я скажу вам, что «аль-ихвануль-муслимин» выпускают заявления, в которых осуждают эти террористические акты в исламском мире. Так как же нам объединить между вашими словами о том, что они (ихваны) делают в это свой вклад и одобряют теракты, и между теми осуждениями терактов, которые ихваны распространяют в весьма ясной форме?
Шейх: С этой проблемой сталкивается тот, кто не читал сочинения ихванов, их литературу, чтобы узнать в чем суть дела.
Ведущий: Так.
Шейх: Вот например есть у меня цитата…
Ведущий: Еще одна цитата?
Шейх: Да… Да… Да… Говорит один из их идеологов
Ведущий: Кто он?
Шейх: Салях ас-Сави. Доктор Салях ас-Сави.
Ведущий: Так.
Шейх: В его книге под названием «Ас-сауабит уаль-мутагаййират» говорит на странице 264: «И не нужно ввязываться в обвинения других группировок, которые что-либо делают для ислама, обвиняя их открыто в чрезмерности и экстремизме — насколько бы ни погрузились эти группировки в дела, противоречащие справедливости и цели». То есть как это не ввязываться?.. Не…
Ведущий: Не ввязываются в…
Шейх: Не осуждают тех, кто противоречит исламу своими делами, поднимая при этом исламские лозунги. В то время как это противоречит справедливости и цели. Говорит он (ас-Сави) далее, до слов: «О Аллах… кроме как если будет это, как было сказано ранее: посредством предварительной организации и распределения ролей между собой». То есть тут у них роли: этот делает, а этот…
Ведущий: То есть эти их обращения (с осуждением терроризма), вы убеждены, что они относятся к…
Шейх: Да, это относится к вышеупомянутому (распределению ролей). Но он (ас-Сави) говорит об этом еще более откровенно на странице 265: «И вполне можно сказать, что для пользы исламской деятельности может быть необходимо, чтобы группа людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма». — Под джихадизмом он имеет в виду подрывы! Потому что, если бы под джихадизмом имелось в виду что-то хорошее, то почему его будут порицать (о чем будет сказано далее)? Он (ас-Сави) говорит: «Необходимо, чтобы группа людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма, и при этом станет явным порицание этой группы остальными. И недалеко уже свершение этого на практике — тогда, когда исламская деятельность достигнет степени зрелости: и тогда зрелость укрепит (это движение) настолько, что будет возможным проявлять снисходительность в таких делах (то есть допускать их осуществление). И это будет делаться ради достижения пользы, которая будет выражаться в постоянстве миссии различных исламских деятелей в различных сообществах без всяких помех и беспорядка». То есть перед нами методология явная и методология скрытая.
Ведущий: И распределение ролей между собой.
Шейх: И распределение ролей между собой. И все представлено именно его словами! Что значит «дела джихадизма»? Почему они порицаемы? Значит они не относятся к настоящему джихаду, даже если называются джихадизмом. На самом деле эти дела несовместимы с истинной сутью джихада.