О движении пальцем в намазе при чтении ташаххуда. Шафиитский мазхаб от имама ан-Навави

5 месяцев назад | 608

معتمد مذهب الشافعية في كيفية رفع السبابة في التشهد

Спросили имама Мухьиддина Абу Закарию ан-Навави аш-Шафии: «Желательно ли указывать указательным пальцем правой руки при чтении ташаххуда? И когда именно следует указывать этим пальцем? Нужно ли им двигать, и нарушается ли молитва, если повторять шевеление им? Нужно ли вместе с этим указывать указательным пальцем левой руки? Если человек утратил указательный палец правой руки, нужно ли ему указывать указательным пальцем левой?»

Он ответил: «Желательно указывать, поднимая указательный палец правой руки с буквой «и» во время произнесения «илля Ллах». Один раз, не совершая шевелений. Если он станет повторять шевеления этим пальцем, то это порицаемо, но молитва не становится недействительной согласно правильному мнению (в мазхабе). И есть мнение, что становится недействительной.
Указательным пальцем левой руки указывать не нужно, независимо от того, есть указательный палец на правой или нет. А если укажет левой, то это будет порицаемым, но не сделает его молитву (намаз) недействительной».

См. «Аль-Масаиль аль-мансура», с. 49-50.

سئل الإمام محي الدين أبو زكريا النووي الشافعي: «هل تستحب الإِشارةُ بالأصبع المسبِّحة من اليد اليمنى في التشهد؟ ومتى يشير بها؟ وهل يحركها أم تبطل الصلاة بتكرار تحريكها؟ وهل يشير معها بمسبحة اليسرى؟ ولو قطعت مسبحة اليمين هل يشير بمسبِّحة اليسرى أو لا؟»

فأجاب: «تستحب الِإشارةُ برفع المسبحة من اليد اليمنى عند الهمزة من قوله: إِلا الله مرةً واحدة ولا يحركها، فلو كرر تحريكَها كره ولم تبطل صلاته على الصحيح. وقيل: تبطل. ولا يشير بمسبحة اليسرى سواء كانت مسبحة اليمنى سليمةً أو مقطوعةً فإن أشار بها كره ولم تبطل صلاته».
انظر: «المَسَائِل المنْثورَةِ»، ص. 49-50.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...