Из крайности в крайность. — Пример из истории как не следует исповедовать религию

8 месяцев назад | 317

Пришло в биографии Шабаса ибн Риб’ыя в «Такриб ат-тахзиб» (с. 263) имама Ибн Хаджара аль-Аскаляни аш-Шафии:

«Шабас — первая огласовка «фатха», вторая буква «ба», третья — «са» — ибн Риб’ый ат-Тамими аль-Ярбуи, Абу Абдулькуддус. Куфиец, мухадрам (т.е. тот, кто жил во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, но не встретился с ним, или встретился не будучи мусульманином).
— Был муаззином у Саджаджа (лжепророка), затем принял Ислам,
— затем был в числе тех, кто восстал против Усмана,
— затем присоединился к Али,
— затем стал одним из хариджитов, вышедших против него,
— затем покаялся,
— затем присутствовал при убийстве Хусейна (в войске, которое было отправлено против него),
— затем был в числе тех, кто требовал возмездия за кровь Хусейна, вместе с (повстанцем) Мухтаром (ибн Аби Убейдом ас-Сакафи), затем был назначен (Мухтаром) главой полицейской стражи в Куфе,
— затем присутствовал на казни Мухтара (на стороне казнивших его).
Умер в Куфе, в границах 80-х годов».

Такова биография Шабаса ибн Риб’ия, и как же много таких «шабасов» в наше время, которые не держатся ни за что из истины, и как только поднимается голова новой смуты, хватаются за нее.
И в то же время, стоит иметь ввиду, что этой биографией могут воспользоваться какие-нибудь современные группировки и партии, убежденные в своей исключительной правильности, и станут считать или позиционировать всякого покинувшего их группировку одним из «шабасов». На самом же деле, кто порвал с крайностями таких группировок, тот порвал с «шабасизмом».
Прибегаем к Аллаху от смут, явных и скрытых из них.

قال الحافظ ابن حجر العسقلاني في ترجمة شبث بن ربعي:

«شبث بفتح أوله والموحدة ثم مثلثة ابن ربعي التميمي اليربوعي أبو عبد القدوس الكوفي مخضرم
كان مؤذن سجاح ثم أسلم
ثم كان ممن أعان على عثمان
ثم صحب عليا
ثم صار من الخوارج عليه
ثم تاب
فحضر قتل الحسين
ثم كان ممن طلب بدم الحسين مع المختار ثم ولي شرط الكوفة
ثم حضر قتل المختار
ومات بالكوفة في حدود الثمانين».
انظر: «تقريب التهذيب»، ص. 263.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...