Шейх Амир Бахджат: Вопрос о земных поклонах по невнимательности (суджуд ас-сахв), в котором единогласны четыре мазхаба

3 недели назад | 139

الشيخ د. عامر بهجت: مسألة في سجود السهو اتفقت عليها المذاهب الأربعة

Говорит шейх: «Есть правило, или вопрос, в котором единогласны четыре мазхаба, и посредством которого ты можешь избежать затруднительного положения. Это правило заключается в том, что суджуд по невнимательности действителен, если его сделать перед салямом, и это касается всех ситуаций невнимательности, за которые положено делать суджуд. Так же он действителен после саляма, и это так же касается всех ситуаций. Все. Таким образом все это разногласие между четырьмя мазхабами (относительно места суджуда по невнимательности), оно в каком вопросе? В вопросе «как поступать предпочтительнее». Разногласие в том, как сделать лучше.

Если кто-то скажет: «Я хочу сделать суджуд перед салямом, чтобы не возникло замешательства среди молящихся позади». — Если он будет делать суджуд после саляма, то среди молящихся за ним может возникнуть замешательство. Кто-то может сразу после саляма встать, чтобы дополнить пропущенные ракаты. Опоздавший, которому нужно дополнить ракат или два, встал, а ты сделал суджуд. Он должен вернуться и последовать за тобой или не должен возвращаться, чтобы следовать за тобой, а должен продолжать свою молитву? — Об этом разные мнения у обладателей знания. Некоторые ученые говорят, что он должен вернуться и последовать за имамом. Некоторые говорят, что он не должен следовать за имамом, так как уже молится отдельно от него. Каково решение? И подходят к тебе после молитвы, так или не так? Говорят: «Шейх, мы сразу встали». А другие: «Мы последовали за тобой». И ты попал в затруднительное положение. Хорошо, сделал суджуд до саляма — это разрешено или нет? Мы говорим: это разрешено и действительно для всех случаев невнимательности по единогласному мнению четырех мазхабов. Понятно? Хорошо.

Таким образом, разногласие в том, как поступить будет лучше. А мнение (ханбалитского) мазхаба заключается в том, что лучше делать эти два суджуда перед салямом (всегда), кроме случая, когда они совершаются по причине оставления раката или более. Тогда их сделать нужно после саляма. То есть если сделал зухр в три раката и дал салям. Затем вспомнил и доделал еще один ракат. В таком случае он делает суджуды после саляма*. И это исходя из того, что так лучше, но не обязательно. Желательно, не обязательно. Хорошо?»

__________________
* Согласно ханбалитскому мазхабу если это было дополнение раката в намазе из двух ракатов, то желательно после этих двух суджудов сесть в позу «ифтираш», если это было дополнением ракатов в намазе из трех или четырех ракатов, то желательно после этих двух суджудов сесть в позу «таваррук», затем обязательно прочитать последний ташаххуд и дать салям. См. Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали «Кашшаф аль-кына» 1/410.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...