Разрешено ли сокращать молитвы (намазы) в запретном путешествии?

30.06.2017 | 3248

حكم قصر الصلاة في سفر المعصية

Имам Абу Исхак аш-Ширази аш-Шафии писал в «аль-Мухаззаб»:
«Сокращать разрешено только в том путешествии, которое не является ослушанием. А если некто отправляется в путь, чтобы совершить ослушание, как, например, чтобы ограбить кого-либо на дороге, или для сражения против мусульман, то такому не разрешается сокращать, и не разрешены ему какие-либо из облегчений, имеющихся для путника. Поскольку недопустимо, чтобы облегчения были связаны с ослушанием. И потому что дозволение облегчений в путешествии ослушания является помощью в ослушании, а это не разрешено».

Комментирует имам ан-Навави аш-Шафии в «аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб»:
«Наш (шафиитский) мазхаб заключается в том, что разрешено сокращение во всяком путешествии, если оно не является ослушанием. Независимо от того, обязательное ли это путешествие, совершается ли оно в качестве повиновения (Аллаху), или оно просто разрешенное, как, например, для торговли и тому подобное. И не разрешено (сокращать) в путешествии ослушания. Также это мнение Малика, Ахмада и большинства ученых из числа сподвижников, табиинов и тех, кто был после них«.

См. «Аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб» 3/223-224.

قال الإمام أبو إسحاق الشيرازي الشافعي في كتابه «المهذب»: «ولا يجوز القصر إلا في سفر ليس بمعصية ، فأما إذا سافر لمعصية كالسفر لقطع الطريق أو قتال المسلمين فلا يجوز القصر ولا الترخص بشيء من رخص المسافرين ، لأن الرخص لا يجوز أن تعلق بالمعاصي ، ولأن في جواز الرخص في سفر المعصية إعانة على المعصية وهذا لا يجوز».

وقال الإمام النووي الشافعي في الشرح: «مذهبنا — أي المذهب الشافعي — جواز القصر في كل سفر ليس معصية سواء الواجب والطاعة والمباح كسفر التجارة ونحوها ولا يجوز في سفر معصية وبهذا قال مالك وأحمد وجماهير العلماء من الصحابة والتابعين ومن بعدهم».

انظر: «المجموع شرح المهذب» 3/ 223-224.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...