Али ар-Рамли: Присяга в положении смуты

07.06.2017 | 676

علي الرملي: البيعة في وقت الفتنة والقتال بين المسلمين

«Знайте, когда дается присяга:
Передал аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим иснадом от Абу аль-Алия аль-Бара, что Абдуллах ибн аз-Зубейр и Абдуллах ибн Сафван сидели в один из дней в хиджре (часть Каабы, не включенная стенами в здание Каабы), и прошел мимо них Ибн Умар, совершая тауаф вокруг Дома (Аллаха). И сказал один из них (сидящих) другому: «Думаешь, остался кто-нибудь лучше чем он?» Затем сказал какому-то человеку: «Позови его к нам, когда он закончит тауаф». Когда он (Ибн Умар) закончил тауаф и совершил два раката, подошел к нему тот посыльный и сказал: «Это — Абдуллах ибн Аз-Зубейр и Абдуллах ибн Сафван, они зовут тебя». И он подошел к ним. Абдуллах ибн Сафван сказал: «О Абу Абдуррахман, что удерживает тебя от того, чтобы дать присягу повелителю правоверных?» — Т.е. Абдуллаху ибн Аз-Зубейру — «Ему уже присягнули торговцы, жители Ирака и большинство жителей Шама».
Ответил ему Ибн Умар: «Клянусь Аллахом, я не дам вам присягу, когда вы положили мечи на свои плечи и ваши руки проливают кровь мусульман».
Я (Али Ар-Рамли) скажу: это указывает на то, что присяга не дается какому-либо мусульманину в то время, когда между ними творится смута, пока не установлено стабильное руководство одного из них, (пока не) объединятся вокруг него мусульмане и (пока не) закончится смута».

Вопрос: Нарушает ли это присягу, которую взяли победой и силой?
Ответ: Нет, это указывает на то, что присяга не дается какому-либо мусульманину в то время, когда между ними творится смута, пока не установлено стабильное руководство одного из них, (пока не) объединятся вокруг него мусульмане и (пока не) закончится смута.

Вопрос: То есть имаму, победившему на большей части территории некой области не дается присяга?
Ответ: В ситуации, когда с ним сражаются некоторые мусульмане, и его главенство не стало стабильным, не дается ему присяга.

Вопрос: Можете пояснить хадис: «Если дана присяга двум халифам, то убейте второго из них»?
Ответ: Если установилась власть одного правителя-мусульманина в некоей стране, затем появился второй с требованием присяги, обязательно нужно воспрепятствовать ему и удержать его.

См. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=298628596965335&id=100004545911884

تعلموا متى تكون البيعة :
أخرج البيهقي وغيره بإسناد جيد عن أبي العالية البراء، أن عبد الله بن الزبير، وعبد الله بن صفوان، كانا ذات يوم قاعدين في الحجر، فمر بهما ابن عمر، وهو يطوف بالبيت، فقال أحدهما لصاحبه: أتراه بقي أحد خير من هذا؟ ثم قال لرجل: ادعه لنا إذا قضى طوافه ، فلما قضى طوافه، وصلى ركعتين، أتاه رسولهما ، فقال: هذا عبد الله بن الزبير وعبد الله بن صفوان يدعوانك، فجاء إليهما.
فقال عبد الله بن صفوان: يا أبا عبد الرحمن ما يمنعك أن تبايع أمير المؤمنين، يعني ابن الزبير، فقد بايع له أهل العروض وأهل العراق وعامة أهل الشام؟
فقال: » والله لا أبايعكم وأنتم واضعو سيوفكم على عواتقكم تصبب أيديكم من دماء المسلمين «.
ـــــــــــــــــــــــــــــــــــ
قلت : هذا يدل على أن البيعة لا تكون لأحد المسلمين والفتنة قائمة بينهم حتى يستقر الأمر لأحدهم ويجتمع عليه المسلمون وتنتهي الفتنة .

ابوعمر احمد خليفة الشاقور:
هل هذا يناقض بيعة من اخدها بالمغالبة؟للتوضيح فقط.
علي الرملي:
لا ، وإنما يدل على أن البيعة لا تكون لأحد المسلمين والفتنة قائمة بينهم حتى يستقر الأمر لأحدهم ويجتمع عليه المسلمون وتنتهي الفتنة 

عريبي المسلاتي:
يعني الامام المتغلب على اغلب الاقليم لاتكون له بيعة ؟
علي الرملي:
بما أن بعض المسلمين يقاتلونه ولم يستقر الأمر له فلا تكون له بيعة

اسلام محمد بكر المصرى:
شبخنا هل فبه توضيح لحديث ( اذا بويع لخليفتبن فاقتل الآخر)
علي الرملي:
إذا استقر الأمر لحاكم مسلم في بلاد وخرج آخر يطلب البيعة وجب منعه وردعه.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...