Из видов большого неверия, в которых шейх ар-Раджихи утвердил оправдание по невежеству
08.06.2017 | 3544
بعض أنواع الكفر الأكبر يعذر الشيخ عبد العزيز الراجحي بالجهل فيها
من «بيان بشأن الدستور المصري الجديد»
وفيه ذكر بعض الحقائق عن جماعة الإخوان المسلمين
Из отзыва шейха Абдульазиза ар-Раджихи о новой конституции Египта, принятой в 2013 г. после избрания президентом Мухаммада Мурси.
Пишет шейх Абдульазиз ар-Раджихи:
«Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии «Братья-мусульмане». А путь в акыде (вероубеждении) у группировки «Братья-мусульмане», как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад аль-Газали, Юсуф аль-Кардави, Исам аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун’им Абу аль-Футух — принципы, на которых строится методология, которой следует эта группа:
1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них.
2. Призыв к сближению трех религий — Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности.
3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха.
4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана аль-Банны представляется в виде призыва группировки «Братья-мусульмане» в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: «Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим».
6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман.
7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия в области власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности под сенью демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы ни было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны.
Избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже (пути) в акыде, на котором и группировка аль-ихван аль-муслимин (братья-мусульмане). Я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси — когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран — отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами — они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство — это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять.
Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр (неверие) — это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания.
И эти виды неверия — призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах — не обвиняется в неверии за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода».
См. «Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид», с. 9 — 11.