Ан-Наджар и аш-Шатыби: Положение призывающих-псевдомуджтахидов, подминающих под себя толкование религии
22.07.2017 | 2800
الشيخ أحمد بن محمد بن الصادق النجار والإمام أبو إسحاق إبراهيم بن موسى الشاطبي: حال الدعاة المتمجهدين القائمين بغصب الدين والدعوة
«О тот, кто относится к саляфии, опомнись, прежде чем время будет упущено.
Саляфия отличается справедливостью.
И справедливость — это одна из целей шариата.
Суть ее в том, что все ставится на свои места.
И никак не относится к справедливости выдвижение на первый план невежд и тех, на кого распространяется правовое положение невежд, под видом, будто они — требующие знание или ученые.
Скольких же уже так выдвинули (в лидеры) для саляфитов, в то время как эти люди были простолюдинами (в знаниях) или нахватавшимися вершков — то есть теми, которые что-то знают, но не знают многого и находятся (по знаниям) между ученым и простолюдином. — Они по своему правовому положению относятся не к ученым, а к простолюдинам, поскольку более подобны им.
И как же много этих нахватавшихся вершков! Они считают, что условия иджтихада ими уже достигнуты, и занимаются иджтихадом, впадая тем самым в грехи.
И ты видишь, как они изолируют всякого, кто их почитает, от больших вопросов, и преподносят все так, что именно они должны быть теми, к кому возвращаются за решением в таких вопросах, и никто другой. — Чтобы были облегчены для них пути подтасовок перед людьми, и чтобы обеспечить себя гарантией незнания людьми всего того, что противоречит их мнению и их доводами. И чтобы их и дальше продолжали почитать подобно святым.
Кто обратит внимание на правила этих нахватавшихся вершков, найдет их противоречивыми. Те правила, которые сегодня они разрушают, могут завтра быть тем, на что они опираются, когда кто-нибудь критично выскажется о них.
И что было ложным вчера, уже сегодня у них может быть истиной.
О Аллах, как же прекрасно сказал аш-Шатыби:
«… Приходят к людям из числа их невежд те, кто считает себя учеными. И если дело обстоит таким образом, то иджтихад того из них, кто совершал его, является запретным, если им не были достигнуты условия иджтихада. И такой человек все еще остается на основе простолюдина. И поскольку простолюдину запрещено рассматривать доводы и извлекать из них правовые положения, то и нахватавшийся вершков, у которого все еще осталось многое из невежества, подобен ему в запрете извлечения правовых положений и анализа, на основе которого строятся действия. Если же он займется тем, что для него является запретным, то будет грешником, однозначно». [«Аль-И’тисам» 1/192]
Пусть же опомнятся молодые люди прежде, чем время будет упущено.
Написал: Ахмад ан-Наджар».
См. https://www.facebook.com/anaseeh/posts/506060769541806
يا من ينتسب للسلفية أفق قبل فوات الأوان
تميزت السلفية بالعدل
وهو مقصد من مقاصد الشريعة.
والعدل هو وضع الشيء في موضعه
وليس من العدل في شيء تصدير الجهال ومن في حكمهم على أنهم طلبة علم او علماء
فكم صُدر للسلفيين من كان عاميا او مخضرما -وهو الذي علم شيئا وجهل أشياء-.
فهو بين العالم والعامي
لكنه يأخذ أحكام العامي لا العالم؛ لأنه به أشبه.
وهؤلاء المخضرمون ما أكثرهم، ويحسبون أنهم استكملوا شروط الاجتهادفيجتهدون فيأثمون.
وتجدهم يحجزون من كان يعظمهم عن الخوض في المسائل الكبار وأن المرجع فيها هم دون غيرهم؛ حتى يتسنى لهم التلبيس عليهم، ويضمنوا عدم معرفتهم لخلاف قولهم وحججهم، ويبقى التقديس لهم
وان الناظر في قواعد المخضرمين يجدها متناقضة، فما يهدمونه اليوم من القواعد قد يكون غدا مستندهم اذا تُكلم فيهم
وما كان باطلا بالأمس قد يكون اليوم هو الحق عندهم
ولله در الشاطبي لما قال:
(فإنما يؤتى الناس من قبل جهالهم الذين يحسبون أنهم علماء وإذا كان كذلك فاجتهاد من اجتهد منهي عنه إذ لم يستكمل شروط الاجتهاد فهو على أصل العمومية ولما كان العامي حراما عليه النظر في الأدلة والاستنباط كان المخضرم الذي بقي عليه كثير من الجهلات مثله في تحريم الاستنباط والنظر المعمول به فإذا أقدم على محرم عليه كان آثما بإطلاق )
ألا فليفق الشباب قبل فوات الأوان
كتبه
احمد النجار