Шейх Салих аль-Усейми: Изучение фикха правильным путем — дело легкое. Отзыв про шейха Мухаммада Баджабира

1 месяц назад | 94

الشيخ صالح العصيمي عضو هيئة كبار العلماء: دراسة الفقه بالطريق الصحيح أمر سهل ميسور. تزكية للشيخ محمد باجابر والحث على أخذ العلم عنه

Шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усейми
Член Комитета Больших Ученых

1. Изучение фикха правильным путем — дело легкое.
2. Похвальный отзыв о шейхе Мухаммаде Баджабире и рекомендация учиться по аудиозаписям его уроков.

«С этим пояснением для вас прояснилось, вся хвала Аллаху, что изучение фикха — дело простое и облегченное. Потому что религия легка и невозможно, чтобы Аллах вменил нам поклоняться ему посредством того, на что мы неспособны. Однако нужно брать фикх правильным образом.

Если предположим, что «Мифтах» (https://muntaqa.info/miftah) мы взяли за два урока, и «Мукаддиму» (https://muntaqa.info/sugra) за четыре, то есть, если бы каждый день было по одному уроку, это заняло бы шесть дней. И если бы для «аль-Мукаддима аль-кубра» при ежедневных уроках мы нуждалась бы приблизительно в 15 днях, то вышел бы 21 день. Если предположим, что после этого человек завершит «Ахсар аль-мухтасарат» при ежедневных уроках за 40 дней таким же образом, то получится 61 день, то есть два месяца. Пропустим из них некоторые дни, скажем, что нужно 70 дней. Вот он закончил «Ахсар аль-мухтасарат», а после него закончил «Далиль ат-талиб» за 120 дней, а это 4 месяца. И общий срок пусть будет примерно 8 месяцев, и может быть год, в который получилось позаниматься у тебя 8 месяцев.

Мы скажем: за один год ты закончил «аль-Мифтах», «аль-Мукаддима ас-сугра», «аль-Мукаддима аль-кубра», «Ахсар аль-мухтасарат» и «Далиль ат-талиб». Таким путем изучение фикха будет легким. Важно извлекать пользу подобным путем в изучении фикха.

И есть один из правоведов, да воздаст ему Аллах добром, его путь в преподавании подобен этому пути, и он завершает программу примерно за такой же промежуток времени. Я советую вам записи его уроков, они есть на его сайте в интернете. Это шейх Мухаммад Баджабир. У него есть аудиозаписи уроков с объяснением «Ахсар аль-мухтасарат» (http://www.bajabir.com/Pages/Audio/Items.aspx?id=215) и с объяснением «Далиль ат-талиб» (http://www.bajabir.com/Pages/Audio/Items.aspx?id=299).

Старайтесь развивать свои знания в фикхе по подобному пути. И обращайтесь к книгам, которые я упоминал вам, а это: «ар-Рауд аль-мурби», «Нейль аль-маариб», «Шарх аль-мунтаха», «Кашшаф аль-кына», поскольку объяснением «Зад аль-мустакни» является «ар-Рауд аль-мурби», объяснением «Далиль ат-талиб» является «Нейль аль-маариб» вместе с «Хашия аль-Лябади», объяснением «аль-Мунтаха» является «Шарх аль-мунтаха» аль-Бухути, объяснением «аль-Икна» является «Кашшаф аль-кына» аль-Бухути, да помилует его Всевышний Аллах. И станет человек за этот период времени хорошо усвоившим мазхаб.

Затем переходит на более высокий уровень, к чтению пояснений этого уровня или может заняться формированием представления в области сравнительного фикха после этого, поскольку, если человек выстроил свои знания на надежной основе, то он имеет возможность крепить к ней то, что идет далее.
А если основа слаба и размыта, то невозможно ему построить свой фикх на слабой и размытой основе, не будет на ней держаться фикх, в отличие от крепкой надежной основы, на которой он может выстроить, что пожелает.

И если предположить, что он взял из фикха только то, что хорошо усвоил мазхаб, то он уже правовед (факых) по единогласию ученых, он — правовед в мазхабе ханбалитов. Он получает пользу и люди получают пользу от него.

Из прекрасных слов Ибн аль-Каййима: «С невежеством о пути, подстерегающих на нем бедствиях и смысле следования этим путем уходит большая часть из жизни на достижение малого». Если человек не знает верный путь, или смысл следования этим путем, или не знает о бедствиях, которые повстречаются ему, то он потратит большую часть жизни на малое дело, и будет много уставать».

Сл. «Шарх аль-мукаддима аль-фикхия ас-сугра», 4. Ад-Даура аль-фикхия аль-мусаккафа филь-Кувейт, 1433 г.х.

قال الشيخ صالح بن عبد الله العصيمي شارحا للمقدمة الفقهية الصغرى في الدرس الرابع أثناء الدورة الفقهية المثقفة في دولة الكويت عام 1433 هـ:

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...