Шейх Салих аль-Усейми о призыве обычных мусульман к извлечению положений из доводов, т.е. к иджтихаду. Случай с имамом-хатыбом
18.11.2017 | 2828
جواب الشيخ صالح العصيمي عن دعوة العامة إلى الاجتهاد أي إلى «اتباع الدليل» حسب فهمهم
«Спрашивающий говорит: «Каково ваше мнение о том, кто призывает обычных мусульман к иджтихаду и призывает не отдавать свои умы в распоряжение ученых? Призывает их к иджтихаду, утверждая, что исламское знание не является личным правом какого-то человека. Говорит, что если муджтахид ошибается, то получает одну награду. Является ли условием (для муджтахида) наличие инструментария иджтихада?»
Не занимай себя этими заявлениями. Смотри на на чем большие ученые и следуй за большими учеными. А заявлениям нет конца. Проходит немного времени и появляется кто-то новый и что-то там говорит. Слова, положение которых не знаешь, возвращай к ученым. А что касается иджтихада, то он для компетентных в нем людей. А обычному мусульманину положено следовать (делать таклид).
Из интересных случаев…
И не только обычному мусульманину положено делать таклид.
Один из братьев пришел в поселок, из тех, что возле эр-Рияда, недалеко от эр-Рияда. Пришли они утром в пятницу через час после фаджра и спросили где живет имам-хатыб (который читает хутбу, проповедь). Им показали его дом. Они пошли к хатыбу, поприветствовали его и сказали: «Мы вот пришли и хотели бы, чтобы один из нас прочитал проповедь (хутбу) пятничной молитвы». Хатыб ответил: «Я бы хотел дать вам такую возможность, но это запрещено». Они сказали: «А какой же довод на то, что это запрещено?» Он ответил: «Хадис: пусть никто из вас не делает хитбу поверх хитбы его брата«. (Хитба в этом хадисе — сватовство)
И это не обычный мусульманин, это хатыб! Такое у него понимание. А что тогда ты думаешь про обычных мусульман, которые не знают, что такое довод?»
________________
Заметка со словами выдающихся имамов об этом му’тазилитско-захиритском призыве: https://muntaqa.info/mutaz