Правление не по шариату: разница между подходом ученых, говорящих о неверии, и подходом такфиристов. Мухаммад Базмуль

01.06.2017 | 3023

Мнение шейха Мухаммада Базмуля о разнице между учеными, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату, и такфиристами, которые говорят о большом неверии того, кто правит не по шариату:

«Те ученые, которые придерживаются этого мнения, не применяют данное положение к конкретным личностям до того, как будет установлен над ними довод, посредством подтверждения наличия условий и отсутствия преград такфира. В то время как такфиристы постановили, что правление не по шариату — это большой куфр, применили данное положение к правителям и обвинили их в неверии без разбора. Они не смотрят ни на наличие условий ни на отсутствие преград для такфира. Такова разница между учеными, которые выбрали это мнение, и такфиристами, которые высказывают это мнение.
И более сильное мнение в том, что не делается такфир за правление не по шариату».

Шейх Мухаммад Базмуль, январь 2014.
Запись ранее находилась по следующей ссылке: https://www.facebook.com/momalbaz/posts/10151930533961633

Написал в примечание к заметке Али ар-Рамли:

«Добавь к словам шейха три пункта:
1. Эти ученые, даже при их такфире за правление не по шариату, не выносили такфир подданным по статье «за любовь (к кафирам и куфру)» в отличии от того, как поступают хариджиты.
2. Они не выносили фатвы о восстании при отсутствии силы, чтобы не поспособствовать огромному вреду, которому поспособствовали хариджиты без всякой пользы.
3. Они не обвинили в мурджиизме тех ученых, которые не согласны с этим их мнением».
См. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=387759538052240&id=100004545911884

ﺳﺆﺍﻝ: ﺑﻌﺾ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﻳﺮﻭﻥ ﻛﻔﺮ ﻣﻦ ﻻ ﻳﺤﻜﻢ ﺑﻤﺎ ﺍﻧﺰﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﺸﺮﻳﻊ ﺍﻟﻌﺎﻡ، ﻓﻠﻤﺎﺫﺍ ﻻﻳﻨﺰﻝ ﻋﻠﻴﻬﻢ اﻟﺤﻜﻢ ﺑﺎﻧﻬﻢ ﺗﻜﻔﻴﺮﻳﻮﻥ ﻫﺬﻩ ﺷﺒﻬﺔ ﺑﻌﺾ ﺍﻟﺸﺒﺎﺏ؟

ﺍﻟﺠﻮﺍﺏ: ﻷﻥ ﻫﺆﻻﺀ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﺑﻬﺬﺍ ﺍﻟﻘﻮﻝ ﻟﻢ ﻳﻨﺰﻟﻮﺍ ﺍﻟﺤﻜﻢ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻤﻌﻴﻦ، ﺣﺘﻰ ﺗﻘﺎﻡ ﺍﻟﺤﺠﺔ لثبوت ﺍﻟﺸﺮﻭﻁ ﻭﺍﻧﺘﻔﺎﺀ ﺍﻟﻤﻮﺍﻧﻊ. ﺑﻴﻨﻤﺎ ﻫﺆﻻﺀ ﺍﻟﺘﻜﻔﻴﺮﻳﻴﻦ ﺣﻜﻤﻮﺍ ﺑﺄﻥ ﺍﻟﺘﺸﺮﻳﻊ ﻛﻔﺮ ﺃﻛﺒﺮ، ﻭﻧﺰﻟﻮﺍ
ﺍﻟﺤﻜﻢ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺤﻜﺎﻡ ﻓﻜﻔﺮﻭﻫﻢ ﺑﺪﻭﻥ ﺗﻔﺼﻴﻞ، ﻓﻠﻢ ﻳﻨﻈﺮﻭﺍ ﻓﻲ ﺛﺒﻮﺕ ﺍﻟﺸﺮﻭﻁ ﻭ ﻻ ﻓﻲ ﺍﻧﺘﻔﺎﺀ ﺍﻟﻤﻮﺍﻧﻊ.
ﻭﻫﺬﺍ ﺍﻟﻔﺮﻕ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﻟﻤﺎ ﺍﺧﺘﺎﺭﻭﺍ ﻫﺬﺍ ﺍﻟﻘﻮﻝ ﻭﺑﻴﻦ ﺍﻟﺘﻜﻔﻴﺮﻳﻴﻦ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻗﺎﻟﻮﺍ ﺑﻬﺬﺍ ﺍﻟﻘﻮﻝ. ﻭﺍﻟﺮﺍﺟﺢ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ ﺑﺎﻟﺘﺸﺮﻳﻊ ﺍﻟﻌﺎﻡ، ﻷﻥ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﻣﺨﺘﻠﻔﻮﻥ ﻓﻴﻪ، ﻭﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺇﻧﻤﺎ ﺃﺫﻥ ﺑﺘﺮﻙ ﺍﻟﺴﻤﻊ
ﻭﺍﻟﻄﺎﻋﺔ ﻟﻠﺤﺎﻛﻢ ﺇﺫﺍ ﺭﺃﻳﻨﺎ ﻛﻔﺮﺍً ﺑﻮﺍﺣﺎً ﻋﻨﺪﻧﺎ ﻓﻴﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﺮﻫﺎﻥ . ﻭﻣﻌﻨﻰ ﺫﻟﻚ ﺃﻥ ﻳﻜﻮﻥ ﺍﻟﻜﻔﺮ ﻟﻴﺲ ﻣﺤﻞ ﺧﻼﻑ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ، ﻭﺣﻴﺚ ﺇﻥ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﺸﺮﻳﻊ ﺍﻟﻌﺎﻡ ﻫﻞ ﻫﻮ ﻛﻔﺮ ﻣﻄﻠﻘﺎ ﺃﻭ ﻻ، ﻓﺈﻧﻪ ﻟﻴﺲ ﺑﻜﻔﺮ ﺑﻮﺍﺡ ﻋﻨﺪﻧﺎ ﻓﻴﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﺮﻫﺎﻥ. ﻓﻮﺟﻮﺩ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ﻓﻲ ﻫﺬﻩ ﺍﻟﻤﺴﺄﻟﺔ ﻳﻌﻨﻲ ﺃﻥ ﺍﻟﻤﺨﺎﻟﻒ ﻋﻨﺪﻩ ﻣﺎﻧﻊ ﻳﻤﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻜﻔﻴﺮ ﻭﻫﻮ ﺍﻟﺘﺄﻭﻳﻞ، ﻭﻋﻠﻴﻪ ﻟﻴﺲ ﻋﻨﺪﻧﺎ ﻣﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﺮﻫﺎﻥ ﻓﻲ ﺃﻥ ﻫﺬﺍ ﺍﻟﻘﻮﻝ ﻓﻲ
ﺍﻟﻤﺴﺄﻟﺔ ﻛﻔﺮ ﻳﻜﻔﺮ ﺑﻪ ﻭﺍﻟﻠﻪ ﺍﻋﻠﻢ . ﻭﺍﻷﺻﻞ ﺃﻧﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﺤﻜﻢ ﺑﻐﻴﺮ ﻣﺎ ﺃﻧﺰﻝ ﺍﻟﻠﻪ، ﻓﻴﺪﺧﻞ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻔﺼﻴﻞ ﺍﻟﻮﺍﺭﺩ ﻋﻦ ﺍﻟﺴﻠﻒ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ، ﻭﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﻤﻮﻓﻖ
الشيخ محمد بازمول، منقول من صفحته على الفيس بوك

علق علي الرملي:

قلت: أضف إلى ما ذكره الشيخ ثلاثة أمور
الأول: أن العلماء لم يكفروا من تحت الحاكم بالموالاة كما تفعله الخوارج حتى مع تكفيرهم بالتشريع العام .
الثاني: أنهم لم يفتوا بالخروج مع عدم وجود القدرة ويتسببوا بالمفاسد العظيمة التي تسبب بها الخوارج دون فائدة .
الثالث: أنهم لم يرموا من خالفهم من العلماء بالإرجاء.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...