Шейх Амир Бахджат: Правдивы ли заявления, что поздние ученые мазхабов исказили мазхабы имамов?

4 недели назад | 84

الشيخ عامر بهجت عن اتهام علماء المذاهب المتأخرين بأنهم حرفوا وبدلوا مذاهب أئمتهم

Говорит шейх:

«Другой вопрос. У некоторых людей может быть замешательство, которое выражается как: «Мы согласны с тем, что имам Ахмад, да помилует его Всевышний Аллах — имам в сунне, имам в хадисах, имам в знании сообщений от сподвижников, однако фикх, который изложен в книге «Зад аль-мустакни» — это одно, а слова имама Ахмада, да помилует его Всевышний Аллах — совсем другое». — Это сомнение переносят некоторые люди. И эти слова из раздела удивительного, на самом деле. Эти слова не точны, совершенно. Они неправильны, не то что не точны.

Этот мазхаб, уважаемые братья, передан по множеству путей от имама Ахмада. Этот мазхаб передает не один человек и не два, чтобы была возможность сказать: «Это постановление аль-Хаджауи внес от себя». Этот мазхаб, уважаемые братья, передан по множеству путей от имама Ахмада. Ученые заботились о нем поколение за поколением. Аль-Хаджауи, уважаемые братья, не упоминает в «Зад аль-мустакни» свои личные мнения вообще. И не разъясняет мнения, которые он сам посчитал более весомыми. Нет в «Зад аль-мустакни» ни одного его личного мнения. Так или не так? Книга «Зад аль-мустакни» — она по фикху Мусы аль-Хаджауи (автора) или по фикху имама Ахмада, да помилует его Аллах? Она по фикху имама Ахмада. И кто сравнит…

А у нищего перед Аллахом (шейх говорит о себе) докторская диссертация — «Анализ ответов имама Ахмада, которые передал Харб аль-Кирмани» — при анализе я постоянно обращался ко всем (сохранившимся) книгам с ответами имама Ахмада, и скажу: ты не сможешь отразить фикх имама Ахмада ибн Ханбаля в более точном виде и лучше, чем тот фикх, что есть в сокращенных пособиях (матнах) и книгах поздних ученых мазхаба. Не сможешь. Даже если заявит кто-то обратное, то это или потому, что он не посмотрел во все ответы и не сравнил, или по причине слабости в его аналитических способностях.

Таким образом, этот фикх, уважаемые братья, который изложен в матнах поздних ученых мазхаба — это самый точный вид, самая точная форма, в которой только возможно представить фикх имама Ахмада, да помилует его Всевышний Аллах. Это не значит, что между учеными мазхаба нет разногласий в некоторых вопросах. И не значит, что невозможно, чтобы были поправки к их постановлениям в каком-то вопросе или в единичных вопросах из всего фикха — это есть. Существует и исправление в мазхабе и поправки. Это есть. И ты можешь увидеть, что имам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, когда высказывается по какому-то вопросу, говорит: «Слова, переданные от Ахмада, не указывают на это». Имам Ибн Раджаб говорит: «Это противоречит тому, что передано от Ахмада». А что касается всего фикха в целом, то это самая точная форма, в какой только возможно представить фикх имама Ахмада, да помилует его Всевышний Аллах. Такую услугу они (поздние ученые) оказали (фикху имама).

Сл. «Шарх зад аль-мустакни», 1.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...