О чрезмерном внимании к полезным эффектам бытового характера от поста. Шейх Абдульхакк ат-Туркмани.
28.05.2017 | 2734
«Сейчас, многие проповедники, призывающие и авторы политико-исламского движения и те, кто проникся их пропагандой, чрезмерствуют в разъяснениях полезных эффектов и плодов поста в области здоровья, душевного состояния и общественной жизни. Перечисляют различные подробности, чрезмерствуя в них, пускаются не похвальным образом в длинные речи, упоминают высказывания врачей и заключения с западных стран о лечении постом и его полезных эффектах.
У этого их призыва был и все еще остается наихудший эффект в том, что касается религиозности и поклонения Великому и Величественному Аллаху, веры и расчета (получить прощение и награду) среди мусульман. Их увлекли плодами и результатами материального характера — предполагаемыми. Они — предполагаемые. И так же они возможны, но не непременны. Отвлекли их от задач и целей чистого поклонения, обязательных, согласно Книге Великого и Величественного Аллаха и сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха. Итогом стало то, что эти полезные эффекты и плоды стали целью в умах большинства* мусульман.
И нет сомнений в том, что их особое внимание, уделяемое стороне полезных эффектов, а так же материальных и общественных выгод от поста, и чрезмерность в этом, так что это превозносится в степень наивысшей цели — нет сомнений в том, что это часть их политического, корыстного, материалистического толкования ислама, сущности его ценностей и его целей. Как я об этом уже упоминал.
И не удивительно, что после этого второй волной выходят против нас некоторые атеисты и пишут об отрицательных эффектах и вреде поста. Упоминают так же заключения врачей, и используют это в качестве повода для порочения религии, распространяют это в интернете для охоты на слабых и невежественных мусульман. Этим атеистам нужно сказать, что обобщенные слова о вреде поста несостоятельны, несомненно. Почему? Потому что врачи сошлись на том, что умеренный пост полезен для здоровых и многих больных. Поэтому они лечат больных различными видами поста (воздержания), не желая этим поклонения, и это известно всем общинам (народам)».
____________
* Более подходящим было бы слово «многих».
Видео без титров:
Шейх родился в 1968 г. в Ираке, вырос там же, закончил шариатский факультет Багдадского университета. В 1995 переехал в Турцию, в 1996 в Швецию, в 2000 в Британию, где сейчас и проживает в г. Лестер. Там шейх возглавляет «Центр исследований толкований ислама» и «Центр исламских исследований» в Швеции. Специализируется в исследовании наследия имама Ибн Хазма, выпустил несколько книг имама со своими сверениями с рукописями, уточнениями и комментариями. Выпустил много критических статей с оценкой деятельности современных политизированных течений, выступающих от имени ислама. Также шейх получил премию, посвященную «Пророческой сунне и современным исламским исследованиям» им. амира Наййифа ибн Абдульазиза за соавторство в работе «Отношения с немусульманами».