Смысл хадиса: «Кто почитал Коран, пусть просит у Аллаха посредством него»

18.07.2017 | 4382

معنى الحديث: «من قرأ القرآن فليسأل الله به»

Имран ибн Хусейн, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто почитал Коран, пусть просит у Аллаха посредством него, ведь появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него у людей»«. Ат-Тирмизи 2917, Ахмад 4/433. В достоверности хадиса есть разногласие, шейх аль-Альбани признал его хорошим в «Сильсиля ас-сахиха», и признали его слабым такие имамы как Али ибн аль-Мадини и Абу Хатим ар-Рази. В любом случае его смысл признан и принят учеными: этот хадис рассказывают, передают, объясняют, ссылаются на него.

عن عمران بن حصين أنه مر على قاص يقرأ ، ثم يسأل فاسترجع ، ثم قال : سمعت رسول الله — صلى الله عليه وسلم — يقول : ( من قرأ القرآن فليسأل الله به فإنه سيجيء أقوام يقرءون القرآن يسألون به الناس ).
رواه أحمد 4/433 والترمذي 2917. وفي صحته الخلاف: حسنه الشيخ الألباني في «السلسلة الصحيحة» وضعفه الأئمة مثل علي بن المديني وأبي حاتم الرازي. وعلى كل حال فمعناه مقبول عند العلماء والحديث يروى ويُشرح ويُذكر

Говорит выдающийся ученый Али ибн Султан Мухаммад аль-Кари аль-Ханафи в комментарии к хадису:
«(1) То есть пусть у Аллаха, а не у людей просит посредством Корана* что пожелает для этой жизни и жизни последней.
(2) Или же имеется в виду то, что когда чтец прочитывает аят о милости, то пусть просит ее у Всевышнего Аллаха, а когда прочитывает аят о наказании, то пусть прибегает посредством (или по причине) него (аята) к Аллаху от этого наказания.
(3) Или же имеется в виду то, что по окончании чтения, следует обращаться к Аллаху с дуа, которые пришли в сунне. И нужно, чтобы эти дуа были посвящены последней жизни и исправлению положения мусульман». См. «Миркат аль-мафатих», 1/1513.

* То есть попросит Аллаха ради совершенного праведного дела, в данном случае — ради своего прочтения Корана или части из него.

قال العلامة علي بن سلطان محمد القاري الحنفي: «أي
(1) فليطلب من الله تعالى بالقرآن* ما شاء من أمور الدنيا والآخرة لا من الناس ،
(2) أو المراد أنه إذا مر بآية رحمة فليسألها من الله تعالى أو بآية عقوبة فيتعوذ إليه بها منها ،
(3) وإما بأن يدعو الله عقيب القراءة بالأدعية المأثورة ، وينبغي أن يكون الدعاء في أمر الآخرة وإصلاح المسلمين في معاشهم ومعادهم».
انظر: «مرقاة المفاتيح» 1/1513.

* يعني: يسأل الله بما أتى به من الصالحات، وهنا: بما  قرأ من القرآن

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...