Шейх Ахмад ан-Наджар: Обвинение в порочении ученых за несогласие с мнением или «джархом» некоторых шейхов

25.07.2017 | 3116

الشيخ أحمد النجار: اتهام بالطعن في العلماء عند عدم قبول قول أو جرح بعض المشايخ

Некоторые люди если не согласны с тобой в каком-то вопросе или мнении, то обвиняют тебя в противоречии ученым, или в ругани ученых, или в порочении их.
Это является опрометчивостью с двух сторон.

С одной: из явного смысла его слов понимается, что он приписал тебе противоречие единогласному мнению ученых (иджма), и это — ложь, так как он подразумевает, что ты противоречишь лишь некоторым из них в отличие от других (ученых), но, чтобы обезобразить тебя в глазах народа и отвернуть от тебя людей, он делает это ложное заявление.

С другой: противоречие некоторым из ученых на основе доводов не означает ни ругань в их адрес, ни порочение их — нет причинно-следственной взаимозависимости между этими двумя положениями.

Этих лживых обвинений со стороны определенных людей стало много в наших землях (Ливия) и в общем на территориях Магриба (Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавритания). Так, что даже (Абу Наср) ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.) говорил (в «Рисаля иля ахль аз-Забид»): «…Особенно магрибийцы — каждому, кто противоречил им, они приписали, что он порочит ученых, чтобы отвернуть сердца людей от него. И обезобразили его, приписав ему слова, которые он не говорил и даже не помышлял о них. — Это было клеветой и ложью с их стороны».

И, клянусь Аллахом, мы видим как это происходит сейчас: приписывают тебе слова, которые ты никогда и не думал говорить. Когда желают отвратить людей от тебя, говорят, что ты порочишь ученых и ругаешь их. Или что ты — высокомерен и не возвращаешься к ним (к ученым).
Насколько же они лживы!
Обязательно для них, коль не усвоили должным образом (чьи-то) слова — не лгать, потому что Аллах запретил ложь.
Сказал аль-Бухари: «Наша позиция соответствует словам Умара, который сказал: «Я высказываюсь как у меня получается, и кто понял мои слова и хорошо запомнил, пусть передает их, куда бы ни доехал. А кто опасается, что небрежно усвоил слова, тому я не разрешаю возводить на меня ложь». См. «Хальк аф’аль аль-‘ибад» 229.
Я прошу Аллаха, чтобы Он наставил заблудших мусульман.

Написал это Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар.
См. https://www.facebook.com/anaseeh/posts/508463799301503

الرمي بسب العلماء والطعن فيهم
بعض الناس إذا خالفك في مسألة أو رأي نسب إليك مخالفة العلماء, أو سبهم, أو الطعن فيهم.
وهذه مجازفة من جهتين:
الأولى: يفهم من ظاهر العبارة أنه ينسبك لمخالفة إجماع العلماء, وهذا كذب؛ لأنه يقصد أنك خالفت بعضهم دون بعض, لكن حتى يشنع وينفر الناس عنك يدعي هذه الدعوى الكاذبة.
الثانية: أن مخالفة آحاد العلماء؛ لمقتضى الدليل: لا يعني الطعن فيهم, أو سبهم, فلا تلازم بين الأمرين.
وهذه الفرية تكثر في بلادنا من بعض الناس وفي المغرب عموما؛ حتى قال السجزي: (( … خصوصا من كان من المغاربة أن كل من يخالفهم نسبوه إلى سب العلماء؛ لينفروا قلوب العلماء عنه, وقرفوه بأقاويل لا يقول بها ولا يعتقدها بهتا منهم وكذبا))
والله نرى هذا واقعا فينسبون إليك أقوالا لم تفكر يوما أن تقول بها, وإذا أرادوا أن ينفروا الناس عنك قالوا: إنك تطعن في العلماء, وتسبهم
أو أنت متكبر لا ترجع إليهم
فما أكذبهم!.
والواجب عليهم إن لم يعوا الكلام ألا يكذبوا؛ لأن الله حرم الكذب.
قال البخاري: (( ونحن على قول عمر حيث يقول:»إني قائل مقالة قدر لي أن أقولها فمن عقلها ورعاها فليحدث بها حيث تنتهي به راحلته, ومن خشي ألا يعيها فإني لا أحل له أن يكذب علي » ))
فأسأل الله أن يهدي ضال المسلمين
كتبه
أحمد محمد الصادق النجار

Шейх Салим ат-Тауиль более конкретно описал это явление, см.: https://muntaqa.info/tawil-fitna-gulat, начиная со слов «Доводилось слышать от некоторых глупцов слова: «Такой-то шейх — непогрешим…»

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...