Правильное понимание и хорошее намерение. Ибн аль-Каййим

30.05.2017 | 957

صحة الفهم وحسن القصد
ابن قيم الجوزية

Пишет имам Ибн аль-Каййим, приступая к разъяснению письма Абу Мусе аль-Ашари от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен ими Аллах, в комментарии к слову «Пойми»:

«Правильное понимание и хорошее намерение — это одни из самых больших благ, которыми облагодетельствовал Аллах Своего раба. И можно даже сказать, что не было даровано человеку ничего лучше этого и ничего более великого чем это, кроме Ислама. Они — опоры Ислама, на которых он стоит. С ними раб сможет быть в безопасности от пути тех, которые под гневом, чье намерение было испорченным, и от пути заблудших, чье понимание было испорченным; и сможет идти по пути облагодетельствованных, чьи понимание и намерения были хорошими, и которые являются приверженцами Прямого пути, в отношении которых нам приказано просить Аллаха в каждом намазе вести нас по их пути.
Правильное понимание — это свет, который помещает Аллах в сердце раба, с которым он отличает правильное от неправильного, истинное от ложного, прямой путь от заблуждения, следование истине от потерянного блуждания. А поддержка его (правильного понимания) — в хорошем намерении, поиске истины, богобоязненности скрытой и явной. И разрушается оно через следование страстям, привязанность к благам этой жизни, желание похвалы людей и оставление богобоязненности».
См. «И’лям аль-муваккыин» 2/164-165.

يقول الإمام ابن القيم في بداية شرحه لرسالة عمر بن الخطاب إلى أبي موسى الأشعري — رضي الله عنهما: «صحة الفهم وحسن القصد من أعظم نِعم اللَّه التي أنعم بها على عبده، بل ما أُعطيَ عبدٌ عطاءً بعد الإسلام أفضل ولا أجلَّ منهما، بل هما ساقا الإسلام، وقيامُه عليهما، وبهما بايَنَ العبدُ طريقَ المغضوب عليهم الذين فسد قصدهم، وطريقَ الضَّالين الذين فسدت فهومهم، ويصير من المُنْعَم عليهم الذين حَسُنت أفهامهم وقصودهم، وهم أهل الصراط المستقيم، الذين أُمرنا أن نسأل اللَّه أن يهدينا صراطهم في كل صلاة، وصحة الفهم نور يقذفه اللَّه في قلب العبد، يميز به بين الصحيح والفاسد، والحق والباطل، والهُدى والضلال، والغي والرشاد، ويمده حسن القصد، وتحري الحق، وتقوى الرب في السر والعلانية، ويقطع مادته اتباع الهوى، وإيثار الدنيا، وطلب محمدة الخلق، وترك التقوى».
انظر: إعلام الموقعين 2/164،165

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...