Почему начинающим студентам кажется, что у ученых мазхабов мало доводов и нет ответов на поставленные вопросы?

1 месяц назад | 124

لماذا يظن الطلاب المبتدئون أن علماء المذاهب لهم أدلة قليلة ولا يوجد عندهم البيان للكثير من المسائل المهمة؟
لأن العلماء دونوا في كتبهم جزءا مما علموا وليس كل علمهم وألفوا الكتب للمتأهلين لقراءتها لا للمتعالمين الجرءاء على تراث الأئمة

Потому что ученые записывали в книги фикха не все, что знали, и не все, что касалось рассматриваемых вопросов, исходя из того, что их книги будут читать уже подготовленные люди. Не такие, которые только недавно начали понимать арабскую речь.

Имам Абу аль-Касим Абдулькарим ар-Рафии аш-Шафии в предисловии книги «Аль-Азиз шарх аль-Уаджиз» (1/75-76), изданной в 13 томах и в 23 томах, писал: «Возможно, некоторые моменты будут непонятны начинающим и глуповатым людям, и они хотели бы, чтобы этот шарх (объяснение) включал в себя и то, что послужило бы ответом для них, но не найдут этого (в шархе). Так пусть же знают, что эти вопросы не заслуживают того, чтобы их объяснение помещалось в книги. И недостаток здесь в понимании этих людей, а их исцеление в возвращении к тому, кто укажет им на то, что они ищут».

قال الإمام عبد الكريم بن محمد الرافعي الشافعي: «وربما تلتبس على المبتدئين والمتبلدين أمور الكتاب فيطمعون في اشتمال هذا الشرح علي ما يشفيهم ولا يظرون به ، فليعلموا أن السبب فيه أن تلك المواضع لا تستحق شرحا يودع بطون الاوراق ، والقصور في أفهامهم ، فدواؤهم الرجوع الي من يطلعهم علي ما يطلبون».
العزيز بشرح الوجيز

Говорил шейх Салих аль-Усейми, объясняя виды действий, нарушающих молитву: «…Порой в текст заложены смыслы, которым нужно следовать, но которые не выражены отдельными фразами. Ученые могут не выражать некий смысл отдельной фразой по причине его широкой известности среди них в прежние времена, но в наше время этот смысл уже может нуждаться в разъяснении». См. «Шарх мифтах филь-фикх».

قال الشيخ صالح بن عبد الله العصيمي: «خذوا هذا التعريف واعرضوه من جهة المباني على كتب المذهب ؛ لا تجدوه، لكن خذوه من جهة المعنى واعرضوه على كتب المذهب تجدوا أن الفقهاء يريدون هذا المعنى لكن تركوا الإفصاح عنه لشهرته عندهم . والفقهاء يتركون بعض المسائل لشهرتها عندهم ، لكن صارت بنسبة لنا قد تغمض فاحتيج إلى بيانها».
انظر: تفريغ «شرح المفتاح في الفقه»، ص. 38

Дополнение по теме: https://muntaqa.info/dalil

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...