Шейх Са’д аль-Хусеййин: Проблема испорченного окружения у большинства призывающих и шейхов, относящихся к саляфии
10.06.2017 | 2368
الشيخ سعد بن عبد الرحمن الحصين: الحاشية الفاسدة عند أكثر الدعاة والمشايخ المنتسبين إلى السلفية أفسدت عليهم أمرهم وورطتهم في الفضائح
Из статьи «ас-Саляфия хия аль-кымма, фаман хум ахлюха?» шейха Са’да аль-Хусеййина, о которой 30.12.2015 написал в свой группе в WhatsApp «الدرس العلمي» шейх Али ат-Тувейджири: «Очень полезная статья. Передает действительное положение некоторых саляфитов».
Пишет шейх аль-Хусеййин, после того как высказал свое мнение о вкладе шейхов Ибн База, аль-Альбани и Салиха аль-Фаузана в распространение саляфитского манхаджа:
«ж) А после этих трех знамя саляфии понесло некоторое число требующих шариатское знание и ученых. Однако большинство из них постигла беда в лице некоторых молодых саляфитов из их окружения, которые злословием, сплетнями и наущениями отвлекают их от шариатского знания и направляют к борьбе против их же братьев — саляфитов, к обнародованию их ошибок, постановлениям о их нечестии, постановлениям о их нововведенчевстве и к преграждению пути для других мусульман в получении пользы от них. Но если бы они последовали шариатскому саляфитскому манхаджу, то удостоверялись бы, следуя велению Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали, если пришел к вам нечестивец с вестью, то удостоверьтесь». И если подтвердится, что действительно есть ошибка, то осудили бы ее посредством искреннего совета, а не посрамления, чтобы Аллах не опозорил их самих в День Собрания и Расчета.
Последователи праведных предшественников — лучшие из мусульман до Судного дня, они — праведное меньшинство из творений Аллаха. И если шайтан отвлечет их языки и ручки от призыва к уединению Аллаха в поклонении и крепкой хватке за сунну, борьбе против многобожия в поклонении и введения новшеств в религию, и займет их менее важными положениями религии, не говоря уже о борьбе против их же братьев — саляфитов, то это не будет являться благодарностью Аллаху за то, что Он облагодетельствовал их саляфитским манхаджем. Это даже ближе к непризнанию (куфру) милости и разрушению саляфии руками саляфитов, которому рады только нововведенцы из числа различных мыслителей, партийцев, участников политизированных движений, суфистов, могилопоклонников, приверженцев суеверий и небылиц.
з) А истинный последователь праведных предшественников не седлает свою спину — как выразился Ибн Таймия, да помилует его Аллах — для своего шейха или кого-либо иного. Не любит и не враждует из-за него. А любит Аллаха, Его посланника и верующих в общем. И враждует с многобожниками и теми, кто возводит на Аллаха напраслину без знания. Не глядя на то, к кому и чему они относятся. Рассматривая их слова и поступки, а не только лишь заявления. Ведь большинство заблудших считают, что они ведомы по прямому пути, в то время как они — те, «чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо». — Как описал их Сотворивший их, и Он — самый знающий о них.
и) Истинный последователь праведных предшественников не оценивает Ислам и мусульман по слову или поступку своего шейха. Ведь его шейх имеет множество ошибок, как и остальные потомки Адама. Нет защищенного от ошибок в религии, или в призыве к ней, или в донесении ее, кроме посланников Аллаха, мир им всем и благословение Аллаха. Саляфитское мерило в вынесении постановлений, как говорилось ранее — это тексты Корана и сунны и их понимание первыми имамами — праведными предшественниками. Довод содержится не во мнении его шейха, а в его передаче, после уточнения ее достоверности и соответствия его понимания аята или хадиса пониманию сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
А что касается того, кто говорит то, что говорит его шейх, делает то, что делает его шейх, не зная его доказательства*; (основываясь на) возвеличивании его, принятии того, что он принимает, и отвержении того, что он отвергает, то такой (по своему положению) ближе к суфисту или шииту, чем к саляфиту.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и последователей.
Написал это Са’д ибн Абдуррахман аль-Хусеййин, да простит его Аллах.
03.07.1434 г.х».
См. http://www.saadalhusayen.com/index.php?option=com_content&view=article&id=9:2011-08-15-16-43-29
* Если шейх имеет в виду обязанность мукаллидов требовать доказательства у муджтахида на постановления в фикхе, то эта позиция противоречит единогласному мнению сподвижников и соответствует убеждениям группы му’тазилитов-кадаритов. И то, что мукаллид не обязан этим — это позиция ахлю ас-сунна, называть которую суфизмом или шиизмом — грубая ошибка: https://muntaqa.info/trebovat-dokazatelstva
А если имел в виду современные предостережения и т.н. «джархи», то они должны восприниматься только как рекомендации и наставления, которые обычный человек может принять для себя, а может не принять, но следуя только лишь голому наставлению покушаться на честь другого человека или обязывать кого-либо этим — это скользкая дорога, от которой должна удержать богобоязненность и благоразумие.
من مقال الشيخ سعد الحصين «السّلفيّة هي القِمّة، فمن هم أهلها؟»
«ز ـ وحَمَل الراية السّلفية بعد الثلاثة عدد من طلاب العلم الشّرعي وعلمائه ولكنّ أكثرهم ابتلوا ببعض صغار السّلفيّين حولهم يشغلونهم بالغيبة والنميمة والوسوسة عن العلم الشرعي ويصرفونهم عنه إلى مناوأة إخوانهم السّلفيّين والتّشهير بأخطائهم وتفسيقهم وتبديعهم وصدّ المسلمين عن الاستفادة منهم، ولو اتّبعوا المنهاج الشرعي السّلفي لتثبّتوا استجابة لأمر الله تعالى: {يا أيها الذين آمنوا إن جاءكم فاسق بنبأ فتبيّنوا}، فإذا ثبت الخطأ أنكروه بأسلوب النّصيحة وتجنّبوا الفضيحة عسى الله ألاّ يفضحهم يوم الحشر والحساب، والسّلفيّون هم خيْرة المسلمين إلى قيام السّاعة وهم القلّة الصالحة من خلق الله، فإذا صرف الشيطان ألْسِنَة السّلفيّين وأقلامهم عن: (الدّعوة إلى إفراد الله بالعبادة والتزام السّنّة ومحاربة الشرك بالله في عبادته والابتداع في دينه) إلى ما دون ذلك من أمور الدّين فضلاً عن محاربة إخوانهم السّلفيّين فليس هذا من شكر الله على نعمته بالمنهاج السّلفي عليهم، بل هو أقرب إلى الكفر بها وهَدْم للسّلفيّة بأيدي السّلفيّين لا يفرح به غير المبتدعة من الفكريّين والحزبيّين والحركيّين والصّوفية والقبوريّة والخرافيّين .
ط ـ والسّلفيّ الحقّ لا يشدّ وسطه (في لفظ ابن تيمية رحمه الله) لشيخه ولا لغير شيخه ولا يوالي فيه أو يعادي فيه، وإنما يتولى الله ورسوله والمؤمنين عامة، ويعادي المشركين والقائلين على الله بغير علم، بصرف النّظر عن انتمائهم، فالنّظر إلى القول والعمل لا إلى مجرّد الدّعاوى، وأكثر الضّالّين يحسبون أنهم مهتدون وهم ممن {ضلّ سعيهم في الحياة الدّنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا} كما وصفهم خالقهم سبحانه وتعالى وهو أعرف بهم .
ي ـ والسّلفيّ الحقّ: لا يقيس الإسلام ولا المسلمين بقول شيخه أو فعله فشيخه خطّاء مثل بقيّة بني آدم فلا معصوم من الخطأ في الدّين أو الدّعوة إليه أو تبليغه إلا رسل الله صلوات الله وسلامه عليهم أجمعين، ومعيار السّلفي في الحكم ـ كما تقدم ـ نصوص الكتاب والسّنّة وفقه أئمة السّلف الأُوَل فيهما، فالحجّة ليست في رأي شيخه بل في روايته بعد التّثبّت من صحّتها والتّثبّت من موافقة فهمه الآية أو الحديث لفهم الصّحابة رضي الله عنهم ، أمّا من يقول بقول شيخه ويعمل بعمله دون معرفة دليله*، وتعظيمه، وقبول من يقبل ورفض من يرفض؛ فهذا أقرب إلى الصّوفي والشّيعي منه إلى السّلفي، وصلى الله وسلم وبارك على نبينا محمد وآله وصحبه ومتبعيه .
كتبه/ سعد بن عبد الرحمن الحصين عفا الله عنه، في 1434/7/3هـ».
* إن قصد الشيخ بهذا الكلام أنه يجب على المقلد أن يطلب الأدلة من المجتهد في الأحكام الفقهية فحينئذ موقفه مخالف لإجماع الصحابة وموافق لرأي طائفة من المعتزلة القدرية. أما موقف أهل السنة فهو أن المقلد لا يجب عليه طلب الأدلة من المجتهد أما القول بأنه أقرب إلى الشيعة أو الصوفية فخطأ كبير: https://muntaqa.info/trebovat-dokazatelstva
وإن قصد التحذيرات المعاصرة وما يسمى بالجرح في وقتنا الحاضر فينبغي أن تعتبر إرشادا ونصيحة لا الغير ومن ثم يمكن أن تقبل ويمكن أن ترفض، لكن الطعن في عرض شخص آخر أو إلزام الآخر بذلك انقيادا لنصيحة مجردة أو إرشاد مجرد فطريق خطير للغاية، ولا بد أن يزجر عنه الرشد والتقوة.