Если исламская община придерживалась чего-то веками, а затем кто-то сказал, что это бид’а (нововведение)

18.06.2017 | 3419

الشيخ صالح بن عبد الله العصيمي: ما الموقف إذا ظهر أحد المتأخرين ويزعم أنا ما كانت الأمة عليه مضى القرون بدعة، وما أشبه ذلك

Говорит шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усейми:

«Если ты видишь, что некое явление распространено в исламской общине и никто его не порицал, а затем через долгие века появился человек, который порицает/отвергает это, то знай, что это его слова порицаемы/отвергаемы. Пусть это будет правилом для тебя. Потому что религия в том, что касается знания, наследуется, а не зачинается. И это правило из числа тех, которые вывел аш-Шатыби, да помилует его Аллах, и посвятил ему много слов. Оно заключается в том, что религия берется через передачу, т.е. наследуется, а не зачинается, так что каждый приходит и зачинает что-то новое. И если какое-то общее положение распространилось в исламской общине, и не было его порицания или отрицания кроме как через долгое время, то знай, что тот, кто появился позднее, более достоин порицания, нежели предшественник. Потому что невозможно, чтобы исламская община долгие века не знала своей религии, а затем в 15 веке (по хиджре) мы бы открыли истину».

Сл. «Та’ликат аля аль-мифтах филь-фикх аля мазхаб аль-имам Ахмад».

يقول الشيخ صالح العصيمي شارحا للمفتاح في الفقه أثناء الدورة في الكويت:

«فأنت إذا وجدت الأمر فاشيا في الأمة لا ينكره أحد ثم وجدت رجلا بعد تلك القرون المتطاولة ينكره، فاعرف أن قوله منكر، هذه لا بد أن تكون عندك قاعدة؛ لأن الدين في العلم موروث لا مستأنف، وهذه قاعدة من القواعد التي شيدها الشاطبي — رحمه الله — ركنة وأطنب فيها: أن الذين مأخو بالتلقي يعني بالوراثة — ليس مستأنقا كل إنسان يأتي ويستأنف، فإذا وجدت معنی عام من المعاني انتشر في الأمة ثم لم يأت إنكاژه إلا متأخرا، فاعلم أن المتأخر أحق بالإنكار من المتقدم؛ لأنه لا يمكن أن تجهل الأمة دينها، في قرون متطاولة ثم نجده نحن في القرن الخامس عشر!»

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...