Отношение к высказываниям, подразумевающим недостаток знаний у ученого

14.11.2017 | 3651

Для кого естественны разговоры о том, что имам Абу Ханифа и два его имама-ученика, а также имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад ошибаются, противоречат такому-то шейху потому что до них не дошел далиль и т.п., для того

— еще более естественными должны быть разговоры о том, что имамы Ибн Таймия и Ибн аль-Каййим ошибаются, и что до них не доходили далили, и поэтому они противоречат тому-то и тому;

— и еще более естественными должны быть разговоры о том, что имамы ас-Санаани и аш-Шаукани ошибаются, и что до них не доходили далили, и поэтому они противоречат тому-то и тому;

— и еще более естественными должны быть разговоры о том, что шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб ошибается, и что до него не доходили далили, и поэтому он противоречит тому-то и тому;

— и еще более естественными должны быть разговоры о том, что недждийские шейхи после Мухаммада ибн Абдульуаххаба ошибаются, и что до них не доходили далили, и поэтому они противоречат тому-то и тому;

— и еще более естественными должны быть разговоры о том, что шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх Мукбиль, шейх аль-Фаузан и т.д. ошибаются, и что до них не доходили далили, и поэтому они противоречат тому-то и тому;

— и еще более естественными должны быть разговоры о том, что такой-то и такой-то из русскоязычных призывающих ошибаются и до них не дошли далили, поэтому они противоречат тому-то и тому.

Если с каждым уровнем «естественность» не увеличивается, а уменьшается, то стоит задуматься о том, все ли в порядке с усвоенным пониманием и видением религии.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...