О тех, кто своими наставлениями уравнивает потерпевших и преступников

27.10.2017 | 3506

الشيخ محمد بن عبد الواحد الحنبلي عمن يقوم بنصائح يسوي بها بين الظالم والمظلوم

Написал шейх Мухаммад ибн Абдульуахид аль-Азхари аль-Ханбали:

«Есть у нас две группы типа «оставь противника и ненавистников».

1. Группа «почтенных мудрецов». Ее лозунг: «Обеим сторонам (допустим, палестинцам и израильтянам) нужно сдерживать себя». И так в каждой кризисной ситуации или в любом разногласии, в котором есть творящий беззаконие и пострадавший.

Сдерживай себя, даже если ты пострадавший.
Сдерживай себя, даже если против тебя совершают преступление.
Сдерживай себя, даже если порочат твоё достоинство, надёжность и религиозность.
Сдерживай себя, даже если ты защищаешь религию Аллаха от того, чтобы о ней высказывались невежды. Или от того, чтобы ее положения искажали обладатели слабого понимания, которые не приобрели знаний (о том, о чем говорят).
Сдерживай себя, даже если высказаться — твоя шариатская обязанность.
Все это не важно, главное — сдерживать себя.

Затем, под этим «сдерживанием себя» подразумевается молчание. И даже опровержение в соответствии с правилами шариата и в спокойном тоне так же противоречит сдерживанию себя.
Однако, Аллах говорит: «Нет укора тем, которые воздают и одерживают верх после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания». (Совет, 41-42).
Задумайся же!
И говорит: «Но если кто простит и исправит, то его награда будет за Аллахом». (Совет, 40).
Похвально то прощение, которое приводит к исправлению, а не то, которое придает надменности преступникам и злодеям.

И оставь, о «мудрец», не помогающий истине и не отвергающий ложь, строительство воздушных замков и оценку намерений людей. Каждый сам лучше знает о своем намерении и ответственен за свои дела.

2. Группа трусов. Ее представители видят, что одна из групп права, и убеждаются, что она на истине, но не оказывают поддержки приверженцу истины, кем бы он ни был.
И проблема здесь в основе не в молчании при возможности говорить, даже если это из трусости, слабости духа или симпатии (к другой стороне), как это известно.
А проблема в том, что он, после того как признается в трусости или будет распознан как трус, пишет неоднозначные слова, подобные словам нашего друга «мудреца», так, чтобы каждая группа считала, что он поддерживает ее и на ее стороне. Важно, чтобы не нанести потерь одной из групп или обеим.
Однако, в действительности он падает в глазах благородного человека с сильным сердцем, даже если тот не выскажет это ему из скромности или по иным причинам.

Свят Аллах, каковы же коридоры души человеческой. И вся хвала Аллаху, Который избавил нас от того, чем испытал многих из Своих рабов».

См. https://www.facebook.com/MOHAMMADELSALAFY/posts/1001124209997399

كتب الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي على صفحته في فيسبوك:

«عندنا طائفتان — دع عنك الخصوم والشانئين — :

1- طائفة الحكماء الكرام:
شعارها: على الطرفين (الإسرائيليين والفلسطينيين) ضبط النفس.
وهكذا في كل أزمة أو اختلاف، فيه ظالم ومظلوم.
ضبط النفس ولو كنت مظلومًا.
ضبط النفس ولو بُغي عليك.
ضبط النفس ولو اتهمت في عرضك وأمانتك وديانتك.
ضبط النفس ولو كنت تدافع عن دين الله أن يتكلم فيه الجهال، أو أن يحرف أحكامه قليلو الفهم منعدمو التحصيل.
ضبط النفس ولو كان كلامك واجبًا شرعيًّا.
كل هذا لا يهم، المهم ضبط النفس.
ثم ضبط النفس هنا يعنى به السكوت، فحتى الرد المنضبط شرعا ونفسا= هو مخالف لضبط النفس أيضًا.
لكن الله يقول: (ولمن انتصر بعد ظلمه فأولئك ما عليهم من سبيل . إنما السبيل على الذين يظلمون الناس ويبغون في الأرض بغير الحق أولئك لهم عذاب أليم).
فتأمل!
ويقول: (فمن عفا وأصلح فأجره على الله)، فالعفو الممدوح ما كان معه إصلاح، لا ما أدى إلى استطالة المجرمين والبغاة.
ودعك -أيها الحكيم الذي لا ينصر حقا ولا يرد باطلا- من بنيات الطريق، والدخول في النيات، فكل واحد أعلم بنيته، ومسؤول عن عمله.
والظريف أن بعض هؤلاء الحكماء لا تنفعه حكمته هذه حين يكون طرفًا في نزاع.
ثم قد يسلَّط عليه حكيم آخر، وهكذا.

2- طائفة الجبناء:
والواحد منهم يرى صواب أحد الفريقين ويتحققه، لكنه لا ينصر صاحب الحق أيا ما كان!
ليس الإشكال هنا بالأصالة في السكوت -مع القدرة على النطق- وإن كان جبنًا وخورًا أو محاباة، كما هو معلوم.
لكن الإشكال في أنه بعد أن يعترف بالجبن أو يعرَف به= يكتب كلاما محتملا، من جنس كلام صاحبنا الحكيم، يفهمه كل فريق أنه تأييد له ووقوف معه، المهم لا يخسر أحد الفريقين أو كليهما!
لكنه في الحقيقة يسقط من نظر الشريف قوي القلب، وإن لم يصرح له بذلك لحياء أو غيره.
فسبحان الله على دهاليز النفوس، والحمد لله الذ عافانا مما ابتلى به كثيرا من عباده».

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...