20 томов от Ибн База vs. слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Последствия неозахиритской пропаганды

17.07.2017 | 4211

‏حوار عجيب ‏بين متعصب من أتباع «فقه الدليل» ‏ومؤسسة الشيخ ابن باز الخيرية

Удивительный диалог между Благотворительным фондом им. шейха Ибн База и последователем современного буквалистского призыва «следовать доводам».

Перед читателем предстает человек по имени Ас’ад, которого по современной, якобы саляфитской, а на деле неозахиритской методике научили «следовать доводам и мочиться на мнения ученых».

И научили тому, что следование доводам — это ни что иное, как следование их буквальному пониманию, а противоречие буквальному пониманию довода — это противоречие самому доводу.

И научили тому, что беспричинное противоречие общеизвестным доводам — это обычное дело для богобоязненных исламских ученых. Поэтому обычные мусульмане обязаны сами выносить решения, какое из мнений ученых однозначно правильное, а какое — однозначно противоречащее Исламу.

И как же много таких ас’адов было взращено в исламской умме за несколько последних десятилетий по причине пропаганды анархии в науках исламского права.

Сам диалог:

Некий человек под ником аль-Уаый разместил видео из лекции шейха Ибн База.

Пишет некий Ас’ад: Шейх запрещает создание изображений, считает это неразрешенным и не доволен этим.

Фонд Ибн База: Видеозапись всех лекций шейха прошла при его знании об этом и его согласии с этим.

Ас’ад: То есть шейх противоречит своим словам?!

Фонд: Шейх не противоречит своим словам, однако он отказался от своего мнения в том, что касается видеозаписи лекций по вопросам религии. (Ссылка на ответ шейха Ибн База об этом)

Ас’ад: Да пусть даже шейх написал бы 20 томов о разрешенности создания изображений, его словам что ли отдается предпочтение перед словами пророка, мир ему и благословение Аллаха?!!

________________

Казалось бы, это верх глупости и дерзости, но, если подумать, то ведь это самый прямой результат той самой пропаганды о необходимости оставления невеждами слов имамов, когда имамы «противоречат» доводам.

Согласно этой пропаганде
— имамы религии из четырех мазхабов на протяжении 12 веков не знали многие общеизвестные хадисы из аль-Бухари и Муслима, пока их не нашли в наше время некоторые из современных шейхов;
— имамы религии из четырех мазхабов на протяжении 12 веков выносили решения, придумывая их просто так, не обращая внимание на доказательства, а поэтому на их мнения «нет доводов»;
— имамы религии из четырех мазхабов на протяжении 12 веков сознательно шли в противоречие доводам, не имея на то никаких оснований;
— любому человеку достаточно посмотреть на довод, чтобы понять какой ученый на истине, а какой в заблуждении;
— обычный мусульманин обязан предостерегать других от мнений ученых, которые он посчитал неправильными, поскольку следование за ними — заблуждение и фанатизм.

А этот человек — Ас’ад — только лишь последовательно придерживается этого манхаджа, в отличие от многих других его приверженцев. Ведь для многих из них разногласия поколений из имамов мазхабов — это противоречие сунне, оставление доводов и фанатизм, а разногласия современников — приемлемые.

Поэтому, с одной стороны этот человек написал ужасную глупость, а с другой стороны он хотя бы избавлен от двойных стандартов: для него нет разницы между древним имамом и современным шейхом в выдвижении обвинений против них.

كلام أسعد شنيع بلا شك لكن عند التأمل يظهر أن هذه هي نتيجة مباشرة لدعوة الجهال إلى ترك أقوال العلماء إذا «عارضت» الدليل
وحسب هذه الدعوة
— أئمة الدين من المذاهب الأربعة طوال 12 قرنا لم يكونوا عارفين بكثير من الأحاديث المشهورة من الصحيحين حتى جاء في عصرنا بعض المشايخ فبتعب شديد وجدوها للناس،
— أئمة الدين من المذاهب الأربعة طوال 12 قرنا كانوا يقضون ويفتون ويحكمون ويقررون الأحكام بلا مستند شرعي ولذا أقوالهم «لا دليل عليها»،
— أئمة الدين من المذاهب الأربعة طوال 12 قرنا كانوا يعارضون الدليل عمدا بلا أي مسوغ شرع،
— يجب تحذير الناس من أقوالهم لأن اتباع أقوالهم ضلال وتعصب.

فهذا الشخص ما جاء بشيء جديد وإنما التزم هذا المنهج خلافا لكثير من أصحابه الذين عندهم خلاف المشايخ المعاصرين خلاف معتبر أما خلاف مذاهب الأئمة فمخالفة السنة وترك الدليل والتعصب. ولذا كلامه شيء قبيح من جانب ومن جانب آخر فهو برئ من كيل بمكيالين ولا يفرق في الحكم بين القدامى والمعاصرين من العلماء.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (11 оценок, среднее: 4,55 из 5)
Загрузка...