Шейх Ахмад ан-Наджар: Предвзятые вечные критики

1 год назад | 485

الشيخ أحمد بن محمد النجار: النقاد الدائمون المغرضون

Удивляешься некоторым студентам: что бы ты ни делал — все им не нравится, даже если бы ты и взлетел на небеса.
Если видят, что ты, оказывая поддержку религии и разъясняя истину, опроверг того, кто сделал опровержение тебе, то обвиняют тебя в попытке не по праву занять степень знающего, в высокомерии по отношению к истине и в уклонении от смирения перед ней.
Если промолчишь, то обвиняют в слабости и неспособности к разъяснению.
Если видят, что у тебя много работ, то говорят: «Да уж, поспешил, не достигнув точности и не исследовав». Или: «Недостаточно изучил».
Если видят, что ты не пишешь работы, то говорят: «Он не получил основательных знаний, не способен нормально писать».
Если видят, что ты активен в донесении знаний, то говорят: «Если бы он (вместо этого) основательно изучил отрасли исламских наук, то это было бы лучше для него».
Если видят, что ты активен в передаче (слов ученых), то говорят: «Он не может разговаривать (своими словами), он — косноязычный».
И так далее, и тому подобное.

К ним по праву относятся слова: «Довольство людей — недостижимая цель».

И за многим из этого стоит зависть.

Поэтому требующий знание обязан оценивать пользу и вред, и опровергать, если польза превышает вред, и воздерживаться, если вред превышает пользу. Писать работы, если он способен и пригоден для этого, и если в освещении данного вопроса есть нужда; и воздерживаться, если отсутствует что-либо из упомянутого. И так далее.
И пусть его заботой и целью во всем этом будет достижение довольства одного лишь Аллаха, а его надеждой — вознаграждение Его Раем.

Мысль
Ахмада Мухаммада ас-Садика ан-Наджара.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/497571830390700

عجبا لبعض طلبة العلم
لا يرضيهم صنيعك ولو ارتقيت إلى السماء
فإن رأوك رددت على من رد عليك؛ نصرة للدين، وبيانا للحق: اتهموك بالتعالم، والتكبر على الحق وعدم الانصياع له
وإن سكت اتهموك بالضعف، وعدم القدرة على البيان.
وان رأوك صاحب مؤلفات قالوا قد استعجل، ولم يتقن ويحرر، او لم يستقص
وان رأوك لم تؤلف قالوا لم يتمكن من العلم، ولا يجيد الكتابة
وان رأوك نشيطا في تبليغ العلم قالوا لو أتقن فنون العلم لكان خيرا له.
وإن لم يروا منك نشاطا في التبليغ قالوا ليس عنده قدرة على الكلام، وفيه عي
ووو
وقد صدق فيهم قول القائل: ( إرضاء الناس غاية لا تدرك)
ووراء كثير من ذلك الحسد والبغي
نعوذ بالله من ذلك
ولهذا الواجب على طالب العلم ان يُقَدِّر المصلحة والمفسدة فيرد اذا كانت المصلحة راجحة على المفسدة، ويحجم إذا كانت المفسدة راجحة على المصلحة
ويؤلف متى ما كان أهلا وكانت المسألة محتاجا إليها
ويحجم اذا تخلف شيئا مما تقدم
وهكذا..
ويكون همه في ذلك كله وغايته إرضاء الله وحده
ويرجو بعمله ان ينال جنته
خاطرة
أحمد محمد الصادق النجار

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...