Ахмад ан-Наджар: О хариджизме судят по наличию основ хариджитов, а не всех признаков

21.07.2017 | 1155

الشيخ أحمد النجار: الخوارج يُعرَفون بأصولهم 

«Приверженность основам хариджитов — это принадлежность к ним, даже если кто-то попытается подменить название.
Дорогие мои.
Первые хариджиты не противоречили сподвижникам ни в таухиде поклонения, ни в таухиде имен и качеств, ни в предопределении.
Однако они противоречили единогласному мнению сподвижников в безусловном применении такфира, который они (хариджиты) делали за сам по себе суд не тем, что ниспослал Аллах, и подобное этому.
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «А что касается первых хариджитов, которые были во время сподвижников и табиинов, то они умерли раньше появления мнений, имеющих отношение к му’тазилитам и джахмитам».
Также сказал: «А что касается хариджитов, которые были во время сподвижников и старших табиинов, то в их время джахмизм не проявлялся вообще, и не было известно, чтобы был в исламской общине кто-то отрицающий качества (Аллаха), или отрицающий, что Аллах над троном, или утверждающий, что Коран — сотворен, или отрицающий видение Всевышнего Аллаха и тому подобное из той ереси, что привнесли джахмиты в эту общину».
Пусть же требующий знание не обольщается тем, что приукрашивают для него, и расставляет все по своим местам. И ему следует знать, чем отличается каждая секта от других, ведь у каждой из них есть основы, характерные именно для нее, и могут быть заблуждения, в которых она соучаствует вместе с другими.
Следует учитывать то, что является особенностью именно данной секты, по причине чего она носит свое имя. И кто перенял эти особенности, тот и из нее.
Таким образом не является условием для отнесения какой-либо группировки к числу хариджитов или описания ее такфиризмом, чтобы эта группировка противоречила приверженцам сунны в вопросе имен и качеств (Аллаха) или предопределения. Достаточно, чтобы они противоречили в том, в чем противоречили первые (хариджиты) Али, да будет доволен им Аллах.
У науки о сектах есть свои основы, которые нужно охватить (знанием), и говорить в этой сфере годится только на основе понимания ее.
Да дарует нам Великий и Величественный Аллах понимание Его религии.

Написал: Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар».
См. https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509518982529318

الأخذ بأصول الخوارج انتماء إليهم ولو حاول من حاول تغيير الأسماء
معاشر الأحبة
الخوارج القدامى لم يكونوا يخالفون الصحابة في توحيد الالوهية ولا في توحيد الاسماء والصفات ولا في القدر
وانما كانوا يخالفون إجماع الصحابة في التكفير المطلق الذي رتبوه على مجرد الحكم بغير ما أنزل الله ونحوه
قال شيخ الاسلام ابن تيمية:( وأما قدماء الخوارج الذين كانوا على عهد الصحابة والتابعين فماتوا قبل حدوث هذه الأقوال المضافة إلى المعتزلة والجهمية )
وقال: (( وأما الخوارج الذين كانوا في زمن الصحابة وكبار التابعين فأولئك لم يكن قد ظهر في زمنهم التجهم أصلا ولا عرف في الأمة إذ ذاك من كان ينكر الصفات أو ينكر أن يكون على العرش أو يقول أن القرآن مخلوق أو ينكر رؤية الله تعالى ونحو ذلك مما ابتدعته الجهمية من هذه الأمة ))
فعلى طالب العلم أن لا يغتر بما يُزيَّن له، وأن يضع الأمور في مواضعها
وأن يعلم ما تميزت به كل فرقة عن الفرق الأخرى، فلكل فرقة أصول تميزت بها، وقد تشارك غيرها في بعض الضلال
لكن العبرة بما تميزت به في تخصيصها باسم
ومن أخذ بما تميزت به كان منهم
ولا يشترط في وصف الفرقة بالخوارج او نسبتهم للتكفير أن يخالفوا أهل السنة في الأسماء والصفات، أو في القدر، بل يكفي أن يخالفوا فيما خالف به الأولون عليا رضي الله عنه
فعلم الفرق له أصول ينبغي الإحاطة بها، ولا يتكلم في هذا العلم إلا من فقهه
فقهنا الله جل وعلا في دينه
كتبه
احمد محمد الصادق النجار

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...