Шейх Ахмад ан-Наджар: Шейх д.н. Абдуллах ибн Абдуррахим аль-Бухари и его слабость в понимании основ некоторых вопросов. Вопрос о бойкоте

06.10.2017 | 2953

الشيخ د. أحمد بن محمد النجار: الشيخ د.عبد الله بن عبد الرحيم البخاري وضعفه في تأصيل وتصور بعض المسائل
ترجمة إلى اللغة الروسية:

Поистине, отнесение шейхов и требующих знание к положениям, соответствующим их уровню, и воздержание от превозношения их выше их уровня — это из проявлений справедливости, с велением держаться которой пришли шариатские тексты. И установление справедливости со всех сторон — это одна из целей шариата. А из того, что противоречит ей: возвеличивание некоторых шейхов сунны выше их положения и присуждение им громких званий, не установив, есть ли у них качества, соответствующие этим званиям, вроде «ученый» (алим), «великий ученый» (алляма), «имам» и тому подобное, обольстившись обобщенными похвалами (тазкиями). Что привело к возведению их в положение святых и их чрезмерному возвеличиванию, выходящему за пределы шариата. И так же это подтолкнуло их к отваге в вопросах, в основах и определении причин положений в которых они не разбираются хорошо.
И применение этих званий в отношении них не основаны на правильных научных основах.

И вызывает удивление то, что шейх Абдуллах аль-Бухари выдвигает себя
— для решения вопросов, связанных с достоинством людей,
для извлечения причин постановлений из постановлений,
— для определения границ причины постановлений,
выходя за пределы своей специализации, в то время как он не различает между полезным эффектом, на котором основано шариатское постановление и полезным эффектом, к которому привязано шариатское постановление.

Скрылось от него, что первое относится к разделу мудрости и плодов, извлекаемых из постановления. Муджтахид рассматривает эти постановления, чтобы извлечь из них полезные эффекты, которые являются мудростями, пользами и плодами.
Из примеров этого: мудрости молитвы, закята и тому подобное.

А второе — это предпосылки и причины. Муджтахид рассматривает эти полезные эффекты, которые обязуют определенным шариатским постановлением, так что шариатское постановление утверждается при их наличии и отрицается при их отсутствии.
Из примеров этого: обязательность бойкота и тому подобное.

И чтобы не быть голословным я передам слова шейха аль-Бухари, которые подтверждают верность моего замечания.
В лекции «Правила шариатского бойкота. Бойкот в свете Корана и сунны», отвечая на вопрос, сказал д. Абдуллах аль-Бухари:
«Все шариаты основаны на достижении полезных эффектов. Это так. Зачем тогда выделять этот шариат из других и именно про него говорить, что он основан на достижении полезных эффектов? Видно ограничение, это — ограничение. Я говорю: это — ограничение, и не разрешено ограничивать…
И полезный эффект. Подразумевается ли тут полезный эффект, который касается бойкотируемого? Или полезный эффект, который касается бойкотирующего? Или тот, который касается третьих лиц, смотрящих на это? Я спрашиваю, потому что эти слова часто повторяются: «Бойкот делается только по причине полезного эффекта, бойкот делается только по причине полезного эффекта». Это так! Мы не отвергаем! Мы говорим: «И намаз делается по причине достижения полезного эффекта, и пожертвования делаются для достижения полезного эффекта, и пост держится для достижения полезного эффекта, и джихад делается для достижения полезного эффекта. Правильно! Поэтому не утруждай себя утверждениями, которые и так утверждены в шариате, и нет об этом споров».

И в конце я призываю требующих знание обретать понимание в религии, стараться овладеть твердыми знаниями и пониманием в основах, чтобы применять их правильным образом.
Кто лишен основ, тот лишен пути ведущего к правильным знаниям, и нет доверия его знаниям.
И давайте же отдалимся от фанатичной приверженности личностям и направим себя на подчинение истине и смирение перед ней. И я прошу Аллаха, чтобы Он дал нам верное видение нашей религии.

Написал это д.н. Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар.
См. http://abuasmaa12.blogspot.co.uk/2016/05/blog-post.htmlhttps://www.facebook.com/anaseeh/posts/681642651983616

إن إنزال المشايخ وطلبة العلم منازلهم، وعدم رفعهم فوق قدرهم من العدل الذي جاءت النصوص بالأمر به.
وإقامة العدل في جميع الجوانب مقصد من مقاصد الشريعة
ومما ينافيه: رفع بعض مشايخ السنة فوق منازلهم، وإعطاؤهم ألقابا كبيرة من غير تحقيق أوصافها، كالعالم والعلامة والإمام ونحوها، اغترارا بالتزكيات المطلقة؛ مما أدى إلى التقديس والتعظيم المفرط الذي خرج عن الحد الشرعي.
كما أدى إلى إقحامهم في مسائل لا يجيدون أصولها, وتحقيق مناطاتها.
وهذه الألقاب لم تبن على أصول علمية صحيحة.

وإن المرء ليعجب من تصدر الشيخ عبد الله البخاري للكلام في مسائل تتعلق بالأعراض، واستخراج العلل من الأحكام، وتحقيق المناط، والخروج عن تخصصه
وهو لا يفرق بين المصالح التي بنيت عليها أحكام الشريعة وبين المصالح التي علقت عليها أحكام الشريعة
وخفي عليه أن الأولى من باب الحكمة والثمرة، فينظر المجتهد في تلك الأحكام لاستخراج المصالح التي هي حكم وفوائد وثمرات.
ومن أمثلها: حِكم الصلاة والزكاة، ونحو ذلك
والثانية : علل وأسباب، فينظر المجتهد في تلك المصالح الموجبة للأحكام, فالحكم يثبت بثبوتها ويزول بزوالها..
ومن أمثلتها: وجوب الهجر، ونحوه.

وحتى لا ألقي الكلام على عواهنه فسأنقل كلام الشيخ البخاري الذي يبرهن على صحة دعواي.
قال د.عبد الله البخاري جوابا عن سؤال في محاضرة له بعنوان: ضوابط الهجر الشرعي «الهجر في ضوء الكتاب والسنة»:
((فكل الشرائع مبنية على المصالح صحيح فلما تخص هذه فتعينها بأنها مبنية على المصالح دون غيرها عرف الاختزال هذا اختزال أقول هذا اختزال ولا يجوز أن يختزل

… المصالح هل المصلحة المرادَ هنا هي المصلحة المختصة بالمهجور أم المختصة بالهاجر أم المختصة بالناظرين أنا أسأل لأن هذه الكلمة كثيرا ما تردد الهجر للمصلحة الهجر للمصلحة !!صحيح نحن ما ردننا نقول الصلاة للمصلحة الصدقة للمصلحة الصيام للمصلحة الجهاد لمصلحة صحيح إذن لا تتعب في تقرير ما هو مقرر في الشريعة كلها لا ينازع في هذا اثنان ولا ينتطح فيها عنزان ))

وأخيرا: أدعو طلبة العلم للتفقه في الدين، والحرص على التمكن في الأصول؛ حتى ينزلوها تنزيلا صحيحا
ومن حرم الأصول حرم الوصول، ولا يوثق بعلمه.
ولنبتعد عن التعصب للأشخاص،.
ولنوطن أنفسنا للانقياد إلى الحق، والخضوع له.

هذا
وأسأل الله أن يبصرنا في ديننا

كتبه
د. أحمد محمد الصادق النجار

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...