Шейх Саид аль-Камали: Разговор с двумя христианскими миссионерами. Случай из ранней молодости
26.12.2017 | 3800
الشيخ سعيد الكملي المالكي: قصة من فترة الصبا وفيها الحوار مع الدعاة إلى النصرانية
Говорит шейх Саид аль-Камали аль-Малики: «Еще в юности ехал я как-то на поезде, и передо мной оказались два пожилых американца. Они были христианами и призывали к своей религии. Когда мы вышли из поезда, они пошли со мной и завели разговор. Они, естественно, не начали сразу с религии, они подводили к этому через другую тему. Им нужно было использовать в качестве предлога разговор о чем-нибудь одном, чтобы затем прийти к совсем другому. Темой, которую они выбрали для начала разговора со мной, стала марокканская рубаха. Они говорили: «Какая красивая рубаха». «Марокканская национальная одежда красивая». И так и этак. «А у нашей молодежи нет национальной одежды». Говорили, говорили, переходили с темы на тему, и вот они достали для меня книгу.
Я спросил: «Что это?» Они ответили: «Это — Евангелие». Я спросил: «Чье Евангелие?» Они ответили: «Евангелие Иисуса!» Мир ему. Я спросил: «Он сам его написал?» Они ответили: «Нет». Я спросил: «Его записали те, кто слышал, как Иса (Иисус), мир ему, произносил это?» Они ответили: «Нет». Я задавал им вопросы, заранее зная ответ на них. Поскольку самая древняя рукопись Евангелия по возрасту относится ко времени, которое наступило через 200 лет после того, как был упокоен Иса, мир ему. 200 лет после того, как был упокоен (и вознесен) Иса! Мир ему. Так что, однозначно, тот, кто написал его, не слышал его ни от Исы, ни от того, кто слышал его от Исы, ни от… 200 лет!
Я им сказал: «У нас в Исламе есть одна особенность. У нас в Исламе, если мы говорим: «Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха», — то мы знаем, кто слышал это от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И знаем того, кто слышал это от того, кто слышал это от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И знаем третьего, кто слышал это от того… И так по цепочке. Этих передатчиков мы знаем: знаем, что это была за личность, знаем даты их смерти, знаем где они умерли, знаем какими они были, были ли они внимательными, были ли лжецами, ошибались ли (в передаче), забывали ли (что-либо из передаваемого), и еще другие качества. Если во всей этой цепочке (передатчиков) мы находим хотя бы одного, который ошибался или лгал, то отбрасываем всю цепочку, и не можем сказать: «Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Можете ли вы поступить с этой книгой так же, как мы поступаем с передаваемым от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?»
Американец ответил мне, говоря на своем языке: «Мы не можем подтвердить достоверность этой книги, но все, что мы можем сделать, и что мы обязаны сделать, это вот что». — И он обнял книгу, прижимая ее к груди и закрыв глаза. Этой картиной запомнилась мне эта история вплоть до этого времени. Он сделал вот так!
Я сказал: «Свят Аллах. Если ты закрываешь глаза в том, что касается этой книги, то я могу положить перед тобой любую книгу, и ты будешь закрывать глаза». Но Коран повелевает нам открыть глаза, а не закрывать их. Нет. Нужно их открыть и искать (истину). Может быть я найду противоречия, и это (писание, книга) будет не от Аллаха. Аллах говорит: «Если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». Ищи! Смотри! Размышляй! Не закрывай глаза со словами «верую», держа глаза закрытыми. Как говорится: «Кто закрыл глаза и отправился в путь, тот скоро заблудится».