В чем мудрость того, что во время малого омовения положено мыть именно указанные органы?

16.10.2017 | 2901

الحكمة في غسل الأعضاء المذكورة في الوضوء دون غيرها

Сказал имам Бурхануддин Ибн Муфлих аль-Ханбали:

«Мудрость в омывании упомянутых органов помимо иных при совершении малого омовения (вуду), в том, что нет в теле того, что устремляется к ослушанию быстрее, чем они. Таким образом, веление омывать их снаружи служит указанием на их внутреннее очищение. И их омывание упорядочено по скорости их устремления к ослушанию. Так омывание лица, которое включает в себя полости рта и носа, начинается с полоскания рта, потому что язык более остальных органов подвержен движению, и другие органы возможно уберегутся, а он в основном несет много порчи, и мало в нем благополучия. Затем нос, представляющий то, чем он чувствует запах, затем лицо, представляющее то, чем он видит, затем руки, представляющие то, чем он хватает. Затем выделяется голова протиранием, поскольку эта область соседствует с тем, от чего исходит ослушание. Затем уши по причине слуха. Затем ноги по причине ходьбы. Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) направил совершающего омовение к обновлению веры через произнесение двух свидетельств».
См. «Аль-Мубди'» 1/111.

قال الإمام برهان الدين ابن مفلح الحنبلي:

«فائدة: الحكمة في غسل الأعضاء المذكورة في الوضوء دون غيرها أنه ليس في البدن ما يتحرك للمخالفة أسرع منها، فأمر بغسلها ظاهرا تنبيها على طهارتها الباطنة، ورتب غسلها على ترتيب سرعة الحركة في المخالفة، فأمر بغسل الوجه، وفيه الفم والأنف، فابتدأ بالمضمضة، لأن اللسان أكثر الأعضاء وأشدها حركة، لأن غيره قد ، يسلم، وهو كثير العطب قليل السلامة غالبا، ثم بالأنف لينوب عما يشم به، ثم بالوجه لينوب عما نظر، ثم باليدين لتنوب عن البطش، ثم خص الرأس بالمسح، لأنه مجاور لمن تقع منه المخالفة، ثم بالأذن لأجل السماع، ثم بالرجل لأجل المشي، ثم أرشده بعد ذلك إلى تجديد الإيمان بالشهادتين».
انظر: «المبدع» ١١١/١.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...