Шейх Машхур: Такфир за суд (правление) не по шариату с доказательствами. Путь хариджитов и обвинения в мурджиизме
10.05.2017 | 5928
الشيخ مشهور بن حسن آل سلمان: التفصيل في التكفير بالحكم بغير ما أنزل الله مع ذكر الأدلة، مذهب الخوارج ، بطلان الاتهام الألباني وابن باز وابن عثيمين بالإرجاء
Вопрос: Есть у нас братья перед Аллахом, студенты, имамы и проповедники в мечетях, с которыми вот уже несколько лет как мы не садимся в одном собрании и разногласим с ними, потому что они говорят: «Шейх Насыр (Аль-Альбани) и некоторые его ученики — мурджииты».
Ответ: Раньше они говорили: «Шейх аль-Альбани и его ученики», — а сейчас уже: «И некоторые его ученики». И я вас обрадую известием… И, клянусь Аллахом, от таких известий плачут кровью: те, кто обвиняет шейха аль-Альбани в мурджиизме, сегодня уже обвиняют в мурджиизме Ибн База и Ибн Усаймина. И я не знаю как сказать, добро или зло такое известие. Причина этого обвинения в том, что Ибн Усаймин и Ибн Баз не обвиняли в неверии правителей — это и есть причина, которая им (обвиняющим в мурджиизме) раскрылась, как они говорят.
И мы не говорим об этой теме подчиняясь кому-либо, кроме как, клянусь Аллахом, подчиняясь ясным шариатским текстам, и потому что ясные шариатские тексты мы ставим выше нашего разума. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал ли он? Открыл ли ему Аллах, что придет время для этой общины, в котором будут правители править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Открыл ли это Аллах своему пророку? Да! А какой на это довод? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил своего Господа — как пришло в хадисе от Са’да в «Сахихе» Муслима — он сказал: «Я обратился к моему Господу с тремя просьбами, и Он ответил мне на две, и отказал в третьей. Я попросил моего Господа, чтобы Он не делал беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими, и Он отказал мне в этом». (Муслим 2890) И говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе от Ибн Умара: «И когда не будут править (судить) их имамы по книге Аллаха и сунне Его посланника, будут беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими». (Ибн Маджа 4019, аль-Альбани «Ас-Сахиха» 106)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прекрасно связал хадисы между собой, или же плохо связал? Так знал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, что в последние времена будут правители, которые будут править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Пояснил ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, их правовое положение (хукм)? Вынес ли им такфир? Не является ли основой то, чтобы мы оставляли их в Исламе? И если пророк, мир ему и благословение Аллаха, удержался и сказал, что они — из его общины, то годится ли нам выносить им такфир? О община, разве не совершал пророк, мир ему и благословение Аллаха, похоронный (джаназа) намаз за Наджаши? И разве не сделал в этом намазе пять такбиров? А Наджаши правил не тем что ниспослал Аллах!
И, отвечая на оставшиеся вопросы, скажу вам, указывая на основу: каждый, кто выносит такфир тому, кто правит (судит) не тем, что ниспослал Аллах, только по причине самого суда не тем, что ниспослал Аллах — тот является хариджитом! Такфир за правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, не может быть только за само правление (суд). Так же как и с любым грехом: мы не выносим такфир только лишь за совершение этого греха. Да! мы выражаем непричастность перед Аллахом к мазхабу мурджиизма. Да, большие грехи — это гонец неверия. Да, большие грехи и правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, влияют на веру (иман). Однако, они не разрушают основу веры (имана). Не таков совершающий благое, как тот, кто совершает зло. Не таков покорный, как тот, кто ослушивается.
И если мы будем выносить такфир только за само правление (судейство) не тем, что ниспослал Аллах, то ученые по науке «усуль аль-фикх» единогласны в том, что общее значение аята: «А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверными», — включает в себя и хозяина дома, и преподавателя, и ректора, и директора завода, включает в себя все творения. Включает в себя и судью, а сколько из судей являются взяточниками? И выносят решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Выносится ли им такфир?
Мы скажем: да! Если правитель (судья) вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и сказал: «Мое решение лучше, чем решение Аллаха», — или сказал: «Мое решение такое же (хорошее) как решение Аллаха», — или сказал: «Решения Аллаха не годятся для этого времени», — вот такой человек является кафиром (неверным).
А что касается того человека, который правит не тем, что ниспослал Аллах, однако убежден, что решения Аллаха лучше чем его решения, и причина того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, только достижение бытовых интересов, и он убежден в сердце, что решения Аллаха и религия Аллаха подходят для любого времени и места, и являются полезными для любого времени и места — то такой человек не является кафиром. И Всевышний Аллах лучше знает.
Не знаю, до каких еще пор будут говорить люди «шейх аль-Альбани — мурджиит». Братья мои, разумный человек, когда желает вынести решение, он выносит решение глядя в основы. А шейх аль-Альбани ясно выразил свое основы в вопросах веры (имана). Его слова по вопросам имана — это слова общины приверженцев Сунны (ахлю-сунна уаль-джамаа). И порочит шейха аль-Альбани (обвиняя в мурджиизме), как сказал шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани«. Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.
Сл. «Шарх Сахих Муслим» от 15.09.2011 г.