Шейх Ахмад ан-Наджар в защиту шейха Салиха ас-Сухейми от покушений шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали и Фауаза аль-Мадхали

2 месяца назад | 182

دفاع الشيخ أحمد بن محمد النجار عن الشيخ صالح السحيمي من طعونات الشيخ محمد بن هادي المدخلي وفواز المدخلي

Пишет шейх Ахмад ибн Мухаммад ан-Наджар:

В защиту нашего шейха Салиха ас-Сухейми и в поддержку истине, а не личностям.

Когда говорит невежда, выдающий себя за знатока, то не удивляйся тому, что выходит из его головы.
Когда причиной тирании является возведение определенных личностей в положение святых, то не удивляйся тому порочению и свержению, которому подвергается несогласный с превозносимым шейхом.
Когда исчезают здравые достоверные доводы, то не удивляйся распространению несостоятельных доводов и испорченных правил.

И та разожженная кампания порочения нашего шейха Салиха ас-Сухейми со стороны тех, кто известен только смутами и побуждением к ним — это только результат того, что было упомянуто выше.

Вот они теперь передают один от другого слова шейха Мухаммада ибн Хади для порочения шейха ас-Сухейми, который более знающ, чем он (чем Ибн Хади), старше его возрастом и более стоек (на истине), как мы считаем.
И я удивляюсь этим противоречивым передачам от шейха Мухаммада аль-Мадхали: то передают от него, что он предостерегает, то что он отказался, и тому подобное. Что это за неразбериха?

Неужели некоторые саляфиты пали настолько, что хватаются только лишь за голую передачу от того, кого они превозносят и возводят в святые? До таких границ лишились разума?

Где же проверка достоверности?
Где упоминание доводов и уточнение пригодности их цепочки передатчиков и уместности их в качестве доказательства?
Где разъяснение того шариатского качества, к которому увязаны шариатские положения?
В действительности, это — джархование без шариатского оправдания и без достоверного доказательства.

Некоторые из них заявили, что наш шейх ас-Сухейми защищает приверженцев нововведений. — Ужасные слова вышли из их ртов, и говорят они только лишь ложь.
Кто те приверженцы нововведений, которых он защищает? Вы видели чтобы шейх — и далек он такого — защищал Амра ибн Убейда, аз-Замахшари или ар-Рази?
Или защищал суфистов и ашаритов?
Или ихванов и таблигов?
Очнитесь от вашего забытия.
Шейх защищал только приверженцев сунны, которых вы несправедливо и преступно оговаривали. Защищал их честь.

И кого защищал шейх ас-Сухейми, того же защищал и шейх Абдульмухсин аль-Аббад, почему же ваши языки не взялись за него? Или вы боитесь людей? Так ведь Аллах имеет больше прав, чтобы вы его боялись, если вы правдивы в своих заявлениях о «защите манхаджа праведных предшественников и опровержении на приверженцев нововведений».

Порочение и ругань — это не мои методы, поэтому я не буду погружаться в пререкания с вами, а подожду от вас и от тех, кого вы превозносите, доказательства на ваши заявления. Если есть у вас доказательства. Тогда и сравним доказательство с доказательством, довод с доводом.
И ранее я написал статью под названием «В защиту нашего шейха Салиха ибн Са’да ас-Сухейми», в которой сказал:

Спросил меня один брат, его слова: «О шейх, достоверно ли, что шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали предостерег от шейха Салиха ас-Сухейми?»

И я обнаружил, что некоторые интернет-ресурсы передают предостережение шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали от шейха, отца Салиха ас-Сухейми.
Мой ответ: обязательным является не обращать внимания на это предостережение и даже не смотреть на него, поскольку оно несостоятельно, как по цепочке передатчиков, так и по содержанию.
Это только лишь передача при неизвестности того, кто передал, в том, что касается его доверенности и точности.
Также может быть, что передавший выразил переданное не теми словами, которые были сказаны шейхом.

И даже если это достоверно от шейха Мухаммада ибн Хади (позже подтвердилось, что достоверно), то оно (это предостережение) — отвергаемо, посколько не основано на весомом доводе, и не учтена в нем шариатская польза.
Это больше похоже на необдуманные оговорки, чем на целенаправленное заявление, которое стоило бы принимать во внимание.
Давно еще говорил Ибн Абдульбарр: «Относительно того, чье положение доверенного достоверно, кто известен заботой об исламском знании, уберегся от великих грехов, хранил достоинство и честь, чье благо превышало его плохие поступки — относительного такого не принимаются чьи-либо (предостерегающие, порочащие) слова, с которыми у говорящего нет ясного и веского доказательства».
А шейх Салих ас-Сухейми из тех, о чьей заботе о сунне и защите ее свидетельствует и близкий и далекий.

И я не понимаю: как это так перевернулись весы у некоторых людей, которые спокойно приняли это предостережение?!
Ведь шейх Салих ас-Сухейми — это тот, кого надлежит спрашивать про шейха Мухаммада, а не наоборот.
Ты удивляешься фанатизму некоторых из них к шейху Мухаммаду: они возносят его слова в положение откровения, которому нельзя возражать!

Шейх Салих ас-Сухейми был для них до предостережения «алляма» (выдающийся ученый, большой ученый).
А теперь стал «так называемый Салих ас-Сухейми»!
Что это за переменчивость?

О приверженности сунне и знаниях шейха Салиха свидетельствуют ученые, такие как муфтий, аль-Фаузан, аль-Аббад и другие. И прежде всего об этом свидетельствуют его знания и его дела.

И как после этого кто-то там приходит и предостерегает от него?!

О Аллах, как же удивительно то, почему шейх Мухаммад не объявит о своей непричастности к этому предостережению?
Или он согласен и подтверждает его?!

А еще более удивителен этот отвратительный фанатизм тех, кто принял слова шейха Мухаммада, или то, что отнесено к шейху. — Этот фанатизм из раздела возведения определенных личностей в положение святых, и отказа от рассмотрения их обоснований и доказательств.
Пусть же очнутся прежде, чем пожалеют о содеянном.

Я не желаю погружаться в обсуждение подробностей содержания передаваемого сообщения (с предостережением) по причине его ясного противоречия известным общим положениям манхаджа саляфов.

Да защитит нас Аллах от смут.

Написал это Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар.

См. https://www.facebook.com/anaseeh/posts/560302860784263

كتب شيخ النجار على صفحته في فيسبوك:

دفاعا عن شيخنا صالح السحيمي، ونصرة للحق لا للأشخاص

عندما ينطق الرويبضة فلا تعجب مما يخرج من رأسه
وعندما يطغى تقديس الأشخاص فلا تعجب من الطعن فيمن يخالف الشيخ المعظَّم، وإسقاطه.
وعندما تغيب الحجة الصحيحة فلا تعجب من فشو الحجج الباطلة والقواعد الفاسدة.
وما نراه اليوم من الحملة المسعورة للطعن في شيخنا صالح السحيمي ممن لم يعرفوا الا عند الفتن والتحريض عليها ما هو الا نتاج ما تقدم ذكره.
وهاهم الآن يتناقلون كلاما للشيخ محمد المدخلي للطعن في الشيخ السحيمي الذي هو أعلم منه، وأكبر منه سنا، وأكثر منه ثباتا فيما نحسب.
وإني لأعجب من هذه النقولات المتضاربة المتعارضة عن الشيخ محمد المدخلي؛ فمرة يروى عنه أنه يحذر، ومرة أخرى يروى عنه أنه تراجع، ونحو ذلك.
أقول: ما هذا الاضطراب؟!
وهل تدنى حال بعض السلفيين الى أن يستمسكوا بمجرد النقل عمن يعظمونهم ويقدسونهم؟!
ألهذا الحد سلبت العقول؟!
أين التثبت؟! وأين ذكر الأدلة والتأكد من سلامتها سندا واستدلالا؟!
وأين بيان الوصف الشرعي الذي تناط عليه الأحكام؟!
حقيقةً هو التجريح بلا مسوغ شرعي، ولا حجة صحيحة.
وقد زعم بعضهم أن شيخنا السحيمي يدافع عن أهل البدع، كبرت كلمة تخرج من أفواههم إن يقولون إلا كذبا.
من هم أهل البدع الذين يدافع عنهم؟! هل رأيتم الشيخ — وحاشاه- يدافع عن عمرو بن عبيد، او الزمخشري، او الرازي؟!
او يدافع عن الصوفية والاشاعرة؟
او يدافع عن الاخوان والتبليغ؟
أفيقوا من غفلتكم.
وانما الشيخ يدافع عن أهل السنة الذين تكلمتم فيهم ظلما وجورا، وينافح عن أعراضهم.
ومن يدافع عنهم الشيخ السحيمي يدافع عنهم الشيخ عبد المحسن العباد فلماذا لم تتناوله ألسنتكم؟!!
او تخشون الناس
فالله أحق أن تخشوه ان كنتم صادقين في دعواكم حماية منهج السلف والرد على أهل البدع.
وليس من طريقتي الطعن والسب فلذا لن أجاريكم، وإنما أنتظر منكم وممن تعظمون أن تقيموا الحجة على دعواكم إن كانت لكم حجة
وعند ذلك سنقابل الحجة بالحجة، والدليل بالدليل.
وقد كتبت قديما مقالا بعنوان
«من باب الذب عن شيخنا صالح بن سعد السحيمي»
وقلت فيه:

فقد سألني أحد الإخوة
ونص سؤاله:»هل صحيح يا شيخ ان الشيخ محمد بن هادي المدخلي حذر من الشيخ صالح السحيمي»
ووجدت بعض المنتديات تتناقل تحذير الشيخ محمد بن هادٍ المدخلي من الشيخ الوالد صالح السحيمي
وجوابي: أنه يجب عدم الالتفات إلى هذا التحذير, ولا النظر فيه؛ لكونه منتقدا سندا ومتنا
إذ هو مجرد نقل
وحتى لو صح عن الشيخ محمد فهو مردود؛ لعدم قيامه على حجة معتبرة
وليس فيه مراعاة للمصالح
وهو أقرب لفلتات اللسان منه الى المقصود المعتبر
وقديما قال ابن عبد البر:(… لا يقبل فيمن صحت عدالته وعلمت بالعلم عنايته ، وسلم من الكبائر، ولزم المروءة والتصاون، وكان خيره غالبا وشره أقل عمله فهذا لا يقبل فيه قول قائل لا برهان له به )
والشيخ صالح السحيمي ممن يشهد له القاصي والداني بحرصه على السنة ودفاعه عنها
ولا أدري كيف انقلبت الموازين عند بعض الناس ممن سلموا لهذا التحذير؟!
فالشيخ صالح السحيمي هو الذي يُسأل عن الشيخ محمد، لا العكس
وإنك لتعجب من تعصب بعض هؤلاء للشيخ محمد فينزلون كلامه منزلة الوحي الذي لا يعترض عليه!!
والشيخ صالح يشهد له العلماء كالمفتي والفوزان والعباد وغيرهم بالسنة والعلم، وقبل هذا علمه وعمله
فكيف يأتي من يأتي ويحذر منه؟!
ويا لله العجب لماذا الشيخ محمد لم يتبرأ من هذا التحذير؟
أو هو مقر له !!!
والأعجب: هذا التعصب المقيت ممن قَبِل كلام الشيخ محمد، أو ما نسب للشيخ.
وهو من باب تقديس الأشخاص، لا النظر في الحجة والبرهان.
فاستيقظوا قبل أن تندموا
ولا أريد أن أدخل في مناقشة تفصيلية لمضمون المنقول؛ لمخالفته للمعلوم الواضح من منهج السلف.
وقانا الله من الفتن

كتبه
أحمد محمد الصادق النجار

Написал шейх Ахмад ан-Наджар об усердии Фауаза аль-Мадхали в разжигании смуты против шейха Салиха ас-Сухейми после того, как шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали начал открыто обвинять шейха ас-Сухейми в т.н. заблуждениях:

«Фауаз аль-Мадхали и его стремление к смутам.

Свят Тот, кто распределил удел.
Из людей есть те, услышав имя которых, или встретив их имя в статье, ты вспомнишь об Аллахе, и подумаешь, что прочитаешь только благое и услышишь от него только благое.
И из людей есть те, услышав имя которых, или встретив их имя в статье, ты вспомнишь о смутах, и подумаешь, что услышишь от него только предостережения от приверженцев сунны, и прочитаешь только разжигание смут и распространение их.
Пречист же от всяких недостатков Распределивший всем их уделы. Превосходна Его мудрость. Каждый день Он занят делом.
Из тех имен, увидев которые или услышав о которых, ты подумаешь о смутах и предостережениях от приверженцев сунны: Фауаз аль-Мадхали. Которого мы видим сейчас активным в предостережениях от шейха Салиха ас-Сухейми.
И мы не слышим о его имени, кроме как в смутах. Но не стоит удивляться, это — его болото.
И Аллаха мы просим о помощи.

Написал это Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар».

См. https://www.facebook.com/anaseeh/posts/561692750645274

وكتب عما يقوم به فواز المدخلي تابعا بمحمد بن هادي المدخلي:

«فواز المدخلي وسعيه في الفتن

سبحان من قسم الأرزاق
من الناس من اذا سمعت باسمه، أو رأيت اسمه في مقال ذكرك اسمه بالله، وغلب على ظنك انك لن تقرأ الا خيرا، ولن تسمع منه الا خيرا.
ومن الناس من اذا سمعت باسمه، او رايت اسمه في مقال ذكرك بالفتن، وغلب على ظنك أنك لن تسمع منه الا تحذيرا من اهل السنة، ولن تقرأ الا اذكاء للفتن ونشرا لها.
فسبحان مقسم الأرزاق، وله الحكمة البالغة، وكل يوم هو في شأن
ومن الأسماء التي إذا رأيتها او سمعت بها غلب على ظنك الفتن والتحذير من اهل السنة : فواز المدخلي
الذي نراه اليوم نشيطا في التحذير من الشيخ صالح السحيمي
ولا نسمع باسمه الا في الفتن.
لكن لا نعجب فهذا هو مستنقعه
والله المستعان
كتبه
أحمد محمد الصادق النجار».

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...