Шейх Ахмад ибн Насыр аль-Куайми аль-Ахсаи: Не спеши осуждать ученых мазхабов, если ты не знаешь или не понимаешь их доводы

10.07.2017 | 4989

الشيخ أحمد بن ناصر القُعَيْمي الأحسائي: إن لم تعلم أو لم تفهم حجة علماء وأئمة المذاهب فلا تتسرع في الإنكار عليهم واتهامهم بالكبائر. ولا يقبل الإنكار عمن شغله العداوة لمذاهب أئمة أهل السنة وتعالي على علماء المدارس الفقهية المتبوعة

«… Также у нас есть иносказательные выражения, несущие смысл развода: «ты свободна», «ты отделена», «ты не имеешь ко мне отношения». Иносказательные выражения так же бывают ясные и не ясные. И есть много доводов, сообщений. Посмотри эти сообщения у аль-Бухари, в «Мусаннафе» Абдурраззака. Очень много сообщений.
Кто-то скажет: «Что это за такое большое количество положений?!» Двадцать видов иносказательных выражений. Выражения с ясным указанием и с неясным. У них (правоведов) иносказательные выражения есть ясные и есть не ясные. Двадцать одного вида и шестнадцать другого вида. Вот, почитай.
«Откуда они явились с этими положениями?!»Это (возмущение) — невежество с твоей стороны. Невежество с твоей стороны. 

Некоторые из них подходят к вопросу об опускании одежды (ниже щиколоток) и говорят: «Как это шейх Мансур (аль-Бухути) может говорить, что опускание одежды порицаемо (макрух)?! Как?!» — То есть ты больше боишься Аллаха, чем шейх Мансур? Более знающий, чем шейх Мансур? Во-вторых, бедный шейх Мансур передает мазхаб от тех, кто был до него за тысячу, восемьсот лет. Передает, что положение этого — порицаемость (макрух), естественно, если нет при этом высокомерия.
Некоторые из современных исследователей, при нашем уважении к ним, говорят: «Этого мнения о порицаемости придерживается только тот, в чьем сердце болезнь».Как можно такое сказать? Как? То есть ханбалиты-бедолаги: в сердце у аль-Мардави болезнь, у Ибн ан-Наджара, у аль-Хаджави болезнь в сердце? 

Нужно держаться осмотрительности, обдуманности. Вот шейх аль-Бассам объяснил этот вопрос в двух местах книги «Таудых аль-ахкам» и в одном месте отдал предпочтение запретности, в другом месте отдал предпочтение порицаемости. В этом вопросе достаточно доводов, хадис Абу Бакра ясный… И я скажу о себе: я склоняюсь к запретности, однако нужно, оставляя поспешность, держаться осмотрительности в обращении с мнениями обладателей знания. И нет мнения, которое бы они вывели из своего разума. — «Нет, нет! Есть!» — Но, чтобы отрицать наличие довода, ты должен проанализировать, провести исследование… Затем, исследовать должен специалист, а что касается того, кто нападает на правоведов — от такого не принимается. 

Даже шейх ‘Абдуллах ибн ‘Убейд, когда мы были на встрече с ним несколько месяцев назад, говорил: «Когда мы прочитали «Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, ‘Абдурраззака, увидели много доводов, сообщений от саляфов, в пользу ханбалитского мазхаба». Говорит: «Клянусь Аллахом, много. Мы и не предполагали». 
И ты, если будешь… Вот насчет нас, когда мы прочитали аль-Бухари и Муслима и достоверные сообщения от саляфов, оказалось, что в вопросах — не буду затягивать речь о них — есть доводы, есть доводы. А мы раньше порицали за них ханбалитов: «Как это они высказывают такое мнение?!» Так что не спеши. Они — ученые. Они больше нас боялись Аллаха, и они, если дозволил Аллах, ближе к Аллаху, чем мы. Нужно держаться осмотрительности в обращении с мнениями ученых».
______________

Слова шейха Ибрахима ас-Субейхи об этой же проблеме: https://muntaqa.info/netdovoda

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...