Убейд аль-Джабири: Положение оставившего намаз по лени. Разногласие ученых и обвинение в мурджиизме

20.06.2017 | 6087

الشيخ عبيد الجابري: اختلاف الأئمة في حكم تارك الصلاة، رأي أخير للشيخ في المسألة، حكم الإلزام بالرأي في مسألة إجتهادية، بطلان الاتهام بالإرجاء من لم يكفر تارك الصلاة

ترجمة المقطع إلى اللغة الروسية:

«Оставляющий намаз по халатности, но при этом признающий его обязательность — такой человек является неверным (кафир) или нечестивцем (фасик)? У ученых два мнения по этому вопросу. Мазхаб Абу Ханифы, аз-Зухри, Малика, аш-Шафии, одно из двух мнений, передаваемых от Ахмада, мнение группы ученых-ханбалитов и других ученых, мнение большинства ученых, да помилует их Аллах, заключается в том, что такого человека называют фасиком.
И второе мнение, передаваемое от Ахмада, заключается в том, что такой человек является кафиром.
Каждая из двух групп обосновывает свое мнение доводом из сунны.
И я упомяну по этому поводу пару моментов.
Первый момент: в подобных вопросах не разрешается кому-либо, кто выбрал для себя мнение одной из групп, порочить тех, кто с ним не согласен. Потому что у каждого, как вы слышали, есть свои предшественники (имамы из числа саляфов), и у его предшественников (имамов из числа саляфов) есть свои доводы. Однако, если кому-то определенное мнение видится сильнее, то пусть приводит доводы на это, так, чтобы это воспринималось от него на основе ясного знания, а не как принуждение (к согласию с ним). А тот человек, который будет порочить несогласных с ним в подобных вопросах — он ушел в крайность и впал в нововведение, чувствует он это или нет.
Второй момент: вообще, мы не слышали ни от одного справедливого, проницательного, сильного в знаниях ученого, чтобы он порочил несогласных с ним в этом вопросе. Однако они только лишь выбирают то мнение, которое видится им более сильным на основании доводов.
И момент, который касается последнего вопроса: мы не знаем (ни одного) сильного в знаниях ученого, приверженца сунны, разбирающегося в исламском праве, который бы ушел в крайность (в этом вопросе). И те, кто считает оставившего намаз по лени фасиком, не называют тех, кто обвиняет оставившего намаз по лени в неверии, хариджитами. И те, кто обвиняют его в неверии, не называют тех, кто считает его фасиком, мурджиитами. И это (обзывание) — только лишь отдельные, редкие, отклоненные мнения некоторых людей, которые появились в это время (эти обвинения распространяют кутбисты и хаддадиты, а начал эту кампанию ученик Мухаммада Кутба — Сафар аль-Хавали).
(Кто-то из той группы с отклоненными мнениями, которая появились лишь в наше время, говорит): «Мурджиит! Почему ты не говоришь, что оставляющий намаз по халатности является кафиром!? Почему так не говоришь!?» — Удивительно, я что, должен следовать твоим страстям?
И да не скроется от вас, что я в последнее время вернулся на мазхаб большинства ученых (что оставляющий намаз по лени является фасиком), и если до кого-либо дошло от меня другое мнение, то вот вам мой отказ от него. Я отказался от него по причине доводов, которые стали очевидными для меня. И никто не может обязать меня (быть на старом мнении). Почему? Потому что это не тебе (о обвиняющий) решать. Да, он (обвиняющий) — не судья надо мной, чтобы говорить: «Почему это (у тебя такое мнение)?!» Это не его дело. У меня есть предшественники (саляфы) и если ты припишешь мне мурджиизм, то твое описание распространится и на них, как бы ты не хотел (и получится, что): большинство ученых — мурджииты! Что случилось, почему, брат, ты описываешь их мурджиизмом? (А если он скажет, что не считает их мурджиитами, то шейх говорит:) почему ты приписал мне мурджиизм, и не называешь большинство ученых мурджиитами, почему? (Потому что) никто сейчас не ударит мечом по твоей шее. Следовательно, ты судишь по двойным стандартам, ты — увлеченный игрок (в религии). Ты не понял сунну и не уразумел ее.

Сл. «Шарх акыда ар-Разиейн», 1.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Загрузка...