О насмешках и издевках над мнениями ученых мазхабов, преподнесении их с пренебрежением, выставляя глупостью

17.11.2017 | 4387

الاتهزاء والازدراء من أقوال علماء المذاهب، جريمة التعصب الضدمذهبي

Пишут исследователи сайта шейха Мухаммада аль-Мунаджида в ответе №228823:

«Шутка над положением фикха из какого-либо авторитетного мазхаба сама по себе не является издевательством над религией, если только тот, кто так поступает, не считает, что то положение, над которым он насмехается, является частью религии. Тогда он в опасности вероотступничества и выхода из ислама.

А если шутник или насмехающийся убежден, что это положение не из религии вообще и что шариат не имеет к нему отношения, то он совершает запретное, как со стороны шариата, так и со стороны нравственности. И его поступок, как минимум — издевательство над авторитетным мазхабом фикха, у которого есть свои ученые и имамы, почитаемые и возвеличиваемые мусульманами. Такое поведение недостойно для мусульманина и не должно исходить от него.

И этот мазхаб (о насмешке над одним из положений которого был вопрос) так же как и другие мазхабы фикха ахлю сунна исходит из шариатских доводов, и никому не дозволено насмехаться над иджтихадами его ученых. Великий и Величественный Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них». Комнаты, 11. И тем более недопустимо, чтобы люди насмехались над мнением, с которым считаются ученые, ведь может быть так, что это мнение ближе к прямому пути перед Аллахом, пока оно находится в области иджтихада.

… Говорил шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Издевательство над мнением другого из обладателей знания, даже если ты являешься ученым, не разрешено, если решение вопроса основано на иджтихаде. Ведь нет гарантий, что твой иджтихад правильнее, чем его, и что его иджтихад правильнее, чем твой. А верный из ваших иджтихадов тот, который соответствует Корану и сунне». См. «Фатауа нур аля ад-дарб» 2/4 согласно нумерации «Шамили».

Мусульманин обязан удерживать свой язык, воздерживаться от насмешек над мусульманами и их учеными, от отпускания острот в их адрес. И запретность посягательства на честь мусульманина увеличивается, если он является ученым в шариате и примером для людей».

قال باحثو موقع «اللإسلام سؤال وجواب» في الجواب رقم 228823:

«المزاح في حكم فقهي مقرر عند أحد المذاهب المعتبرة ليس استهزاء بالدين نفسه ، إلا إذا كان يعلم أن هذا الحكم الذي يسخر به ، قد جاء به الدين ، فحينها تخشى عليه الردة والخروج من الإسلام .
أما إذا كان المازح أو الساخر لا يعتقد أن هذا الحكم من الدين أصلا ، ويرى براءة الشريعة منه ، فقد أتى محرما شرعيا وأخلاقيا ، فهو – على أقل الأحوال – استهزاء بمذهب فقهي معتبر ، له علماؤه وأئمته الذين يحترمهم المسلمون ويعظمونهم ويبجلونهم ، وهذا أمر لا يليق بالمسلم ولا يصدر عنه ؛ وهذا المذهب كغيره من مذاهب أهل السنة الفقهية ينطلق من الأدلة الشرعية ، فلا يجوز لأحد أن يسخر من اجتهادات علمائه ، والله عز وجل يقول : ( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِنْ قَوْمٍ عَسَى أَنْ يَكُونُوا خَيْرًا مِنْهُمْ ) الحجرات/11، فمن باب أولى أن لا يسخر الناس من قول معتبر لدى العلماء عسى أن يكون هذا القول أهدى سبيلا عند الله ، ما دام في دائرة الاجتهاد …

… قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله :
» الاستهزاء بقول غيرك من أهل العلم وإن كنت عالماً لا يحل ، ما دامت المسألة مبنية على الاجتهاد ، فإنه ليس اجتهادك أولى بالصواب من اجتهاد الآخر ، وليس اجتهاده أولى بالصواب من اجتهادك ، والصواب من اجتهاديكما ما وافق الكتاب والسنة » .
انتهى من » فتاوى نور على الدرب للعثيمين » (4/ 2، بترقيم الشاملة آليا) .
فالواجب على المسلم أن يحفظ لسانه ، ويكف عن السخرية من المسلمين وعلمائهم وإطلاق الفكاهات عليهم ، وتزداد حرمة المسلم إذا كان عالما بالشريعة وقدوةً للناس».

Говорил шейх Салих аль-Усейми: «Такова болезненная действительность, братья. Сейчас люди стали заявлять о несостоятельности знаний саляфов и относить их к нововведениям, в то время как сами впадают в противоречие тому, что является наследуемой практикой у мусульман и следуют не пути мусульман. И поэтому они очень быстро бывают испытаны в своей религии.

Кто бы ни покушался на приближенных Аллаха из числа ученых и праведных мусульман, шел в противоречие им, используя отвратительные выражения… Ты можешь увидеть, как такой говорит: «Это — нововведение». «Это — ложь». «Такого не говорит никто из обладателей достоинства и знаний». — И находишь, что были среди имамов, за которыми принято следовать, те, кто высказал это мнение.

Знания у такого человека не остается. И может быть даже не останется у него веры. Может быть, что он останется без веры. Может быть сам впадет в заблуждения, впадет в нововведения. И может быть выйдет из ислама.
И это — явлено. Были еще недавно люди, которые составляли статьи (книги) по подобным вопросам, а затем оставили знание полностью. Потому что того, кто проявляет вражду к приближенным Аллаха, Аллах встречает войной.

Некоторые люди думают, что вражда — это только негативные высказывания о их достоинстве. Нет. Вражда уже в несоблюдении положенной культуры отношения к ним». См. https://muntaqa.info/fprhad

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...