Почему в «бисми Ллях» и многих других видах поминания Аллаха приоритет отдан имени «Аллах»?

11.02.2018 | 588

الإمام بدر الدين العيني الحنفي: سر تقديم اسم الله على سائر الأسماء الحسنى في الأدعية والأذكار

Пишет имам Бадруддин Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад аль-Айни аль-Ханафи о выражении «бисми Ллях» (с именем Аллаха):

«Если ты спросишь: «Почему вместе со словом «имя» употребляется имя «Аллах» помимо остальных Его имен?»
То я отвечу: потому что это имя самой Сущности, которое содержит в себе все возвышенные качества и прекрасные имена, поэтому оно и стоит перед всеми остальными именами. Именно с ним сформирована формула единобожия (ля иляха илля Ллах) и оно произносится при свидетельстве (ашхаду ан ля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухамман расулю Ллах), так что оно стало символом веры.
И это заповедное имя, никто не был назван им. Аллах удержал от него языки, и ни к кому помимо Него не обращались по этому имени. Многобожники взялись было использовать это имя в отношении одного из своих идолов, но Аллах изменил его название с «Аллаха» на «Лат», в качестве охраны положения этого имени и защиты его.
Таким же будет ответ и о выражении «альхамду ли-Ллях» (вся хвала Аллаху). Пойми же это».

См. «Аль-Биная шарх аль-Хидая» 1/109-110.

قال الإمام بدر الدين أبو محمد محمود بن أحمد العيني الحنفي شارحا لـ «بسم الله»:

«فإن قلت: لم قرن لفظة الاسم بلفظة الله دون سائر أسمائه؟
قلت: لأنه اسم الذات المستجمع لجميع الصفات العلى والأسماء الحسنى، فلذلك جعل أمام سائر الأسماء، وخصت به كلمة الإخلاص، ووقعت به الشهادة فصار شعائر الإيمان. وهو اسم ممنوع لم يسم به أحد، وقد قبض الله عنه الألسن، فلم يدع به شيء سواه. وقد كان يتعاطاه المشركون اسما لبعض أصنامهم فصرفه به الله إلى اللات صيانة لحق هذا الاسم وذبا عنه، وكذلك الجواب في » الحمد لله » فافهم».
انظر: «البناية شرح الهداية» 1/ 109-110.

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...