На словах щепетильное следование правилам «джарха», а на деле фанатичное следование за шейхом Рабиа аль-Мадхали и его окружением
23.06.2017 | 3816
Некоторые братья ошибочно полагают, что разжигающие смуту джархования действительно очень щепетильно относятся к следованию правилам джарха и та’диля, что у них сугубо научная методология и выверенные правила, которых они придерживаются всегда, даже если им приходится отрекаться от близких друзей, которые не выдерживают такого щепетильного следования и со временем становятся «халябитами». Суть их якобы непреклонного манхаджа: всякий джарх, если он вышел от признанного шейха, каждому обязательно принять, а уж особенно если этот джарх разъясненный. А всякий, кто не примет какой-либо из этих джархов, тот — заблудший сектант, следующий ужасным «правилам аль-Халяби».
Но многолетняя практика показывает, что это далеко не так. И что действительная суть их манхаджа (методологии) — это:
1. Беспрекословное следование джархам группы из 5-6 шейхов, которые близки к шейху Рабиа аль-Мадхали, и обвинение в заблуждении несогласных.
2. Полное непринятие та’дилей от всех остальных шейхов и ученых, как непринятие от них и джархов, если они направлены против кого-либо из близких к шейху Рабиа аль-Мадхали.
3. Непринятие джархов от группы шейхов, близких к шейху Рабиа, если сам шейх Рабиа не поддерживает эти джархи. Даже если они разъясненные.
Из многочисленных примеров этого:
1. Когда шейх Яхья аль-Хаджури был признан как ученый для этой группы, он заджарховал шейха Убейда аль-Джабири, шейха Мухаммада Саида Расляна, шейха Мухаммада Али Фаркуса, шейха Абдуллаха аль-Бухари и др. Его джархи не принял шейх Рабиа аль-Мадхали и не приняла вся группа приверженцев смуты джархования, не обращая внимания на разъяснения шейха аль-Хаджури и его указание причин джархов и на то, что он для них — «достойный доверия передатчик».
2. Когда шейх Абдульазиз ар-Раджихи не приближенный к шейху Рабиа сделал разъясненный джарх шейху Усаме аль-Утейби, приближенному к шейху Рабиа, группа приверженцев смуты джархования не приняла его джарх, а приняла обобщенные слова шейха Убейда аль-Джабири: «Не слушайте тех, кто плохо отзывается о нем».
3. Когда шейх Убейд аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейху Яхье аль-Хаджури вся группа сторонников смуты джархования не приняли его, так как шейх Рабиа аль-Мадхали все еще был в хороших отношениях с шейхом аль-Хаджури. Затем, когда уже шейх Рабиа сделал джарх шейху аль-Хаджури, все приверженцы смуты джархования приняли его.
4. Когда шейх Али Рида аль-Мадани сделал джарх шейхам Мухаммаду ибн Хади Аль-Мадхали, Усаме аль-Утейби, Абу аль-Фадлю аль-Либби, а от шейха Рабиа была известна только похвала в их адрес, то никто из этой группы не принял джарх от шейха Али Рида, который разъяснил причину джарха.
5. Когда шейх Убейд аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейхам Ахмаду Базмулю и Усаме аль-Утейби, а шейх Рабиа призвал не погружаться в это дело и молчать о нем, вся эта группа не стала ни предостерегать от этих двух заджархованных, ни объявлять о принятии джарха, ни объявлять, что каждый непринявший этот разъясненный джарх является халябитом и следует халябитским правилам.
6. Когда шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали, приближенный к шейху Рабиа, сделал обобщенный джарх шейхам Салиху Синди и Салиму ат-Тауилю, то эта группа приняла эти джархи, несмотря на то, что эти шейхи десятки лет были известны суннитским призывом и такие большие шейхи как Салих ас-Сухейми и Фалях Мандакар сделали им разъясненный та’диль.
7. Когда шейх Султан аль-Ид, не прибженный к шейху Рабиа, обосновал джарх Адилю Мансуру, приближенному к шейху Рабиа, группа, увлеченная смутой джархования, проигнорировала это обстоятельство.
8. Когда шейх Фалях Мандакар сделал разъясненный джарх Ахмаду Базмулю, приближенному к шейху Рабиа, его джарх был проигнорирован.
9. Когда шейх Убейд аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейху Бакру Абу Зейду, его джарх был проигнорирован этой группой, так как широко известна запись шейха Рабиа, что он ничего не имеет против шейха Бакра и только написал ему опровержение в определенном вопросе.
10. Когда некоему Хани ибн Бурейку сделали «разъясненный джарх» шесть йеменских шейхов: аль-Имам, аль-Уасаби, аз-Замари, ас-Салими, ас-Сумали и аль-Адани — от них его не приняли, так как Ибн Бурейк был ближе к шейхам Рабиа аль-Мадхали и Убейду аль-Джабири. А когда на следующий день шейх Рабиа аль-Мадхали выпустил запись с обобщенной похвалой в адрес Ибн Бурейка, то от него приняли этот «обобщенный та’диль», и отдали ему предпочтение перед разъясненным джархом от шести шейхов.
И таких примеров еще много.
И не секрет, что фанатичные приверженцы шейха Рабиа и его окружения в джарховании совершенно не принимают та’дили и похвалы от шейхов аль-Альбани, аль-Аббада, Абдульазиза Али аш-Шейха, Уасыю-Ллах Аббаса, Салиха ас-Сухейми, Сулеймана ар-Рухейли, Фаляха Мандакара, Али ат-Тувейджири и других ученых и шейхов, насколько бы разъясненными они ни были, если они обращены в адрес тех, кто у них (джарховщиков) на плохом счету или под подозрением (как, например, у них дело обстоит с шейхами Хейсамом Сарханом, Салихом аль-Усейми, Абдуллахом аль-Убайляном). И полностью принимают их, если эти похвалы и та’дили обращены к шейху Рабиа аль-Мадхали или к кому-либо из приближенных к нему.
Так же, можно добавить, что фанатики-джарховщики полностью попирают и игнорируют следующие правила, касающиеся джарха:
1. Джархи современников, между которыми была личная вражда, или вражда из-за других неприемлемых причин, не принимаются.
2. Если достоинство человека подтверждено, то против него не принимается обобщенный джарх, или джарх, основанный на неоднозначных причинах.
3. Предостережение от призывающих подчиняется правилам учета пользы и вреда.
4. За разногласия, причиной которых стал разный иджтихад шейхов ахлю сунна, там где допустим иджтихад, не обвиняют в заблуждении.
И это если закрыть глаза на то, что эта группа выдает критику и похвалу в адрес современников-призывающих, относящуюся к таким разделам как «искренний совет общине» и «приказ одобряемого и запрет порицаемого«, за науку хадисоведения «джарх и та’диль» с ее правилами и особенностями.