Шейх Зейд аль-Мадхали: «Несущий знамя джарха и та’диля» в наше время — это не ученый науки «джарх и та’диль»

20.06.2017 | 2582

الشيخ زيد بن محمد المدخلي: معنى «حامل لواء الجرح والتعديل» في هذا العصر وهل هو شخص واحد فقط؟

Шейх Зейд ибн Мухаммад аль-Мадхали разъясняет, что в наше время под словами «несущий знамя джарха и та’диля» не подразумевается мухаддис-специалист, ученый в науке джарха и та’диля, а подразумевается любой, кто на основе знаний проявил себя в роли призывающего к классическому пониманию Ислама и в роли защитника религии от нововведений. Т.е. такой человек — на самом деле «несущий знамя наставления и предостережения», которые условно, в широком смысле названы джархом (дискредитацией) и та’дилем (подтверждением пригодности, достоинства), и это не джарх и та’диль из терминологии хадисоведения.

Затем шейх объясняет, что если использовать это описание («несущий знамя джарха и та’диля») то его будут заслуживать многие люди, и тогда правильным будет говорить: «несущий знамя джарха и та’диля шейх Абдульмухсин аль-Аббад», «несущий знамя джарха и та’диля шейх Салих аль-Фаузан», «несущий знамя джарха и та’диля шейх Абдульазиз Али аш-Шейх» и так далее. Количество людей, достойных такого описания, значительно превышает число упомянутых шейхом по именам, и тем более их количество не ограничивается одним человеком, как некоторые люди могли ошибочно предположить.

Говорит шейх Зейд аль-Мадхали:

«А что касается твоих слов, о спрашивающий: «Правильно ли будет в наше время говорить о некоей личности или личностях в нашей стране — Королевстве Саудовская Аравия, что такой-то — это несущий знамя джарха и та’диля?» — То я скажу: да, будет правильным говорить в наше время про определенных личностей, что они — несущие знамя джарха и та’диля. (Тех, которые) известны тем, что посвятили себя Великой Книге и ее наукам, известны тем, что посвятили себя пречистой сунне, и ее наукам, распространением ее и ее защитой. И даровал им Аллах понимание в религии в общем и понимание (верной методологии) призыва к Аллаху, понимание современных весомых происшествий в частности.
И нет причин, чтобы не упомянуть для тебя в качестве примера некоторых из них, ограничиваясь живыми:
1. Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан.
2. Шейх Абдульазиз Али аш-Шейх.
3. Шейх Салих аль-Люхейдан.
4. Шейх Абдуллах аль-Гудаян.
5. Шейх Ахмад ан-Наджми.
6. Шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали.
7. Шейх Абдульмухсин аль-Аббад.
8. Шейх Салих ибн Абдульазиз Али аш-Шейх.
9. Шейх Убейд аль-Джабири.
10. Шейх Салих ас-Сухейми.
11. Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали.
12. Шейх Сулейман ибн Абдуллах Аба аль-Хейль.
Они — ученые, обладатели достоинств, каждый из них внес вклад в сохранение сунны, ее наук, и защите ее, каждый из них сделал свой благословенный вклад в опровержение заблудших группировок, которые распространены среди людей, защищая от них правильное вероубеждение и великий исламский манхадж. И я прошу простить меня тех, чьи имена я не упомянул вместе с именами этих выдающихся ученых, в то время как они (не упомянутые) — их (упомянутых) современники и сделали большой вклад в заботу о сунне и опровержение на приверженцев страстей и отклонившихся идей. Потому что я хотел только привести пример.

См. «Аль-Аджвиба аль-асария аля аль-масаиль аль-манхаджия», с. 59-60.

الشيخ زيد المدخلي يبين أن لقب «حامل لواء الجرح والتعديل» في عصرنا لا يعني أن صاحبه محدِّث متخصص عالم في علم الجرح والتعديل الذي هو أحد علوم الحديث بل يُعنى بهذا اللقب كل واحد من كان ذا علم وأظهر الدعوة إلى الإسلام الحقيقي وقام بحمايته عن البدع. فحقيقته: حامل لواء «النصيحة والتحذير» التان سُميتان بالجرح والتعديل في معناهما الواسع وليس هذا بالجرح والتعديل الاصطلاحي الذي يدرس في علم الحديث.

ثم يبين الشيخ أن هذا اللقب إن استخدمناه فيستحقه كثير من الناس، فمثلا يصح أن يقال: حامل لواء الجرح والتعديل الشيخ عبد العزيز آل الشيخ، حامل لواء الجرح والتعديل الشيخ عبد المحسن العباد، حامل لواء الجرح والتعديل الشيخ صالح الفوزان وهكذا. والمستحقون لهذا اللقب كثيرون، وهم أكثر ممن ذكرهم الشيخ زيد فضلا من أن يكون مستحقه رجل واحد فقط كما قد يتوهمه بعض الناس.

يقول الشيخ زيد المدخلي كما في «الأجوبة الأثارية على المسائل المنهجية»، ص. 59-60:

معنى "حامل لواء الجرح و التعديل" في هذا العصر وهل هو شخص واحد فقط؟
الشيخ زيد المدخلي «الأجوبة الأثارية على المسائل المنهجية»، ص. 59
معنى "حامل لواء الجرح و التعديل" في هذا العصر وهل هو شخص واحد فقط؟
الشيخ زيد المدخلي «الأجوبة الأثارية على المسائل المنهجية»، ص. 60
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...