Аль-Альбани: Отстранение от нововведенцев зависит от шариатской пользы и относится к шариатской политике
06.07.2017 | 2668
Говорит шейх аль-Альбани:
«Запрещение некоторыми учеными из первых поколений посиделок с нововведенцами, выслушивания их речей, близких дружеских отношений с ними и тому подобное узаконено с точки зрения шариатской политики и исходя из (важности) сохранения правильных убеждений у простых (неграмотных) людей, которые неспособны отличить ошибочное утверждение от верного, ложь от истины. И это значит не более чем воплощение на практике правила «преграждение пути (ко злу)». То есть (слова): «О люди, не молитесь за этим нововведенцем».* — Это для того, чтобы удержать его, (то есть) это относится к применению к нему бойкота в качестве воспитательного воздействия — это с одной стороны, а с другой — (это говорится) из опасения за тех, кто поддерживает с ним близкие отношения».
См. «Суалят Ибн Аби аль-Айнейн», с. 194-195.
__________________
* Пример с молитвой не совсем удачный, поскольку у ханбалитов молитва за нечестивцем, будь он в таком положении по причине дел или по причине убеждений, недействительна, кроме пятничной и праздничной, и поэтому они запрещают молитву за нововведенцем, а не в целях безопасности или воспитания. В трех остальных мазхабах молитва за нечестивцем нежелательна, порицаема, но действительна.
Также уместно будет упомянуть, что отстранение от нововведенцев у ханбалитов желательно (не обязательно) в любом случае, а то, что изложил шейх аль-Альбани о зависимости данного положения от шариатской пользы — это мнение шейх уль-Ислама Ибн Таймии.
И стоит обратить внимание на то, что нечестивцами в убеждениях ученые-правоведы считали мутазилитов, рафидитов, классических хариджитов и подобных им в степени заблуждения. В свете этого никак не относятся к этому положению современные результаты обвинений в нововведенчестве, построенные по цепной схеме: «Он нововведенец потому что не обвинил в нововведенчестве того, кто не обвинил в нововведенчестве того, кого обвинил в нововведенчестве наш шейх за то, что он не согласился вместе с ним обвинить в нововведенчестве такого-то его личного врага».
лод